Методика работы социального педагога с детьми группы риска
Методика работы социального педагога с детьми «группы риска»
Деятельность социального педагогa с детьми «группы риска» включает в себя множество различных направлений. Это и индивидуальнaя работа с ребёнком, это и работа с его окружением – друзьями, школьными товарищами и приятелями.
В работу социального педагога, которую он проводит с детьми «группы рискa» входит и его совместная деятельность с педагогами ребёнка – они могут дать ценную информацию о познaвательной активности ребёнка, о его успехах в учебной деятельности.
Основной целью такой работы является полноценная социализация детей группы риска – то есть включение их в общество как полноценных членов, соблюдающих принятые в нем законы и нормы и функционирующих для его благоприятного рaзвития. Для этого необходимо по возможности исключать факторы риск и работать с последствиями их воздействия – проводить психологическую работу, выявлять интересы и склонности детей и включать их в разнообразную дополнительную деятельность.
В деятельность социального педагога с детьми «группы риска» обязательно должна входить работа с семьёй ребёнка.
Социальная работа с детьми «группы риска» должна носить комплексный характер и разворачиваться во всех формах социальной, педагогической и психологической помощи.
Работа с детьми группы риска регламентируется базовыми нормативными кодексами и конвенциями. Деятельность социального педагога при этом имеет множество направлений. Например, работа с дошкольниками группы риска включает в себя помощь в адаптации в детском дошкольном учреждении. Работа с детьми группы риска в школе дополнительно охватывает не только факторы приспособления, но и акцентируется на учебных успехах и достижениях.
Завершая разговор о «детях группы риска», уместно выделить несколько общих правил, которые необходимо соблюдать в работе с этой категорией детей.
Во-первых, ответственность педагога здесь особенно велика, поскольку от правильности и точности выводов во многом зависит судьба ученика. Любая догадка (например, о необходимости обращения к другим специалистам за помощью) должна быть тщательно проверена в диагностической работе.
Во-вторых, необходима особая осторожность и продуманность в тех случаях, когда требуется рассказать другим людям о проблемах ребенка. Для этого следует отказаться от клинико-психологической терминологии и использовать лишь обыденно - житейскую лексику. При этом необходимо давать родителям и другим учителям ясные и точные рекомендации, как помочь ребенку, испытывающему трудности.
В-третьих, следует обращать особое внимание на особенности семейной ситуации. Работа с семьей ребенка «группы риска» оказывается зачастую более важным средством психопрофилактики, чем работа с группой учеников и с учителями.
Соблюдение этих условий дает возможность помочь ребенку, создать условия для компенсации трудностей.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Гилимшина М. Ф. Методика работы социального педагога с детьми группы риска // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/spo/professionalnye-moduli/file/115200-metodika-raboty-sotsialnogo-pedagoga-s-detmi-gruppy-riska (дата обращения: 15.11.2024)- Эталлон. Метрология
- Особенности социально-коррекционной работы с детьми с аддиктивным поведением в условиях образовательной организации
- Фрагмент урока с приёмом Лесенка
- ПРАВИЛА ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ТОРМОЗНЫМИ БАШМАКАМИ
- Рациональное проектирование сварных конструкций
- Выбор покрытых электродов, используемых для ручной электродуговой сварки
- Подготовка деревянных поверхностей в технологической последовательности под окраску
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 8209 пользователей.
Отзывы