Понятие семьи
Введение
Изучение семьи и брака является одной из наиболее важных задач, стоящих перед социологией. В обществе любого типа практически каждый его член воспитывается в семье, и в любом обществе подавляющее большинство взрослых состоит, или состояло, в браке. Брак относится к числу социальных институтов, получивших очень широкое распространение, хотя в разных культурах формы брака и семьи (равно как и другие стороны общественной жизни) различаются весьма существенно.
Семья – неотъемлемая ячейка общества, и невозможно уменьшить ее значение. Ни одна нация, ни одно сколько-нибудь цивилизованное общество не обходились без семьи. Обозримое будущее общества также не мыслится без семьи. Для каждого человека семья – начало начал. Понятие счастья почти каждый человек связывает, прежде всего, с семьей: счастлив тот, кто счастлив в своем доме. Классическое определение семьи гласит, что семья — это малая социальная группа, члены которой связаны браком, родительством и родством, общностью быта, общим бюджетом и взаимной моральной ответственностью.
Семья–ячейка (малая социальная группа) общества, важнейшая форма организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях, т.е. отношениях между мужем и женой, родителями и детьми, братьями и сестрами, и другими родственниками, живущими вместе и ведущими общее хозяйство на основе единого семейного бюджета. Жизнь семьи характеризуется материальными и духовными процессами. Через семью сменяются поколения людей, в ней человек рождается, через нее продолжается род. Семья, ее формы и функции напрямую зависят от общественных отношений в целом, а также от уровня культурного развития общества. Естественно, чем вше культура общества, следовательно тем выше культура семьи. Понятие семья не следует путать с понятием брак.
Цели и задачи учебного занятия.
Цель урока: сформировать представления о понятии семьи, ее функциях в теории социологии и права.
Учебные:
ü Изучение исторических аспектов заключения браков на Руси;
ü Изучение понятия семьи, ее функций в современном обществе;
ü Изучение понятия, признаков и видов семейных правоотношений.
Развивающие:
ü Уметь определять функции семьи в современном обществе;
ü Уметь самостоятельно определять признаки и виды семейных правоотношений;
ü Уметь работать с нормативными актами, регулирующими правовое положение несовершеннолетних детей;
ü Развитие навыков работы в группе и высказывания своей точки зрения.
Воспитательные:
ü Формирование представления о семье и ее функциях;
ü Формирование представлений о значении сохранения семьи как ячейки общества;
ü Уметь оценить влияние семейных правоотношений на социально-демографические признаки государства.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Хмелева Е. Г. Понятие семьи // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/spo/professionalnye-moduli/file/36463-ponyatie-semi (дата обращения: 14.11.2024)- СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД К ПОДГОТОВКЕ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ КАДРОВ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- Организация безопасной среды для пациента
- Истоки возникновения кулинарии
- 8 МАРТА
- Последовательность обработки бортов настрачными планками
- Практическая работа по дисциплине Материаловедение
- План работы по половому воспитанию 2 класс
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 12997 пользователей.
Отзывы