ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ОСОБЕННОСТИ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ
Такой термин как прогресс является очень абстрактным и переоценённым, таким он является потому что тогда, когда технология вводится в массовый обиход привнося прогресс они приносит как плюсы, так и минусы. Облачные технологии не являются исключением.
С одной стороны, имеется очень удобная система, которая ещё и делится на многие классификации такие как частные, гибридные, публичные, или общественные, пользователь сам решает, как ему пользоваться технологией и для чего. Это решает множество проблем и сильно упрощают жизнь, упрощение это происходит из-за механизма, в котором файлы, помещенные в облако доступны или одному конкретному пользователю, или большему количеству частных лиц, а сохранность этих файлов не зависит от устройства пользователя. Сами файлы легко предаются, форматируются, да и вообще все манипуляции над ними происходят с “гротескной” простотой[1,2](рис.1).
Рисунок 1 – Самое популярное облако в РФ: “Яндекс диск”
Но есть и другая сторона медали. Во-первых, облако зависит от интернет-соединения, причем, чем лучше соединение, тем быстрее и качественней будет работать облако. А к качественному соединению навсегда удается подключиться, причем в некоторых слабо развитых регионах РФ интернета вообще нет, что делает проблему пользования облаком большой проблемой. Во-вторых, “все что находится в интернете – навсегда остается в нем” что означает что файлами, выложенными в облако, могут воспользоваться злоумышленники для своих целей. Пользователь в свою очередь никак не может на это повлиять, так как облака частенько взламываются, а пароли и логины продаются по разным расценкам на черном рынке интернет паутины. И даже если пользователь узнал о намереньях злоумышленниках и удалил файлы, для опытного хакера это не является проблемой, ведь существуют разные платформы, по которым можно поднять архив, а защиту от таких платформ могут обеспечить далеко не все облачные площадки. В-третьих, это опасность вирусов, которые очень любят передавать через облако. Тенденция эта обусловлена тем что доступ к общественным облакам никак не защищается и зайти в них могут любые пользователи. Это одни из основных проблем, но на самом деле их гораздо больше, но меньших масштабов. И каждый раз как решается одна проблема находится новые лазейки и обходы системы, результатом чего является новые в разной мере значительные проблемы[2](рис.2).
Рисунок 2 – Самое популярное облако в мире: “Гугл диск”
Подытожив можно сказать, что облачные являются революционными в своей области. Они упростили множество процессов и облегчили жизнь как предприятиям, так и обычным пользователям. Но проблемы, имеющиеся на сегодняшней день, говорят о незавершённости технологии и о том, что компаниям занимающимся информационной безопасности придется много поработать[2].
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Гусев С. А. ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ОСОБЕННОСТИ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/spo/professionalnye-moduli/file/78331-oblachnye-tekhnologii-i-osobennosti-ikh-primeneniya-v-obrazovanii (дата обращения: 15.11.2024)- Диагностика двигателя внутреннего сгорания по состоянию свечей зажигания
- Организация психолого-педагогического сопровождения студентов с инвалидностью в колледже
- Декоративная отделка поверхности Короед
- Образец учетной политики
- Конструктивные элементы сварных швов и дефекты швов
- Научно – исследовательская деятельность студентов как средство формирования компетенций
- Сборник конструктов уроков основ религиозных культур и светской этики по формированию коммуникативных универсальных учебных действий у обучающихся четвертого класса