конспект урока Декоративно-прикладное искусство казахского народа, виды орнаментов
Прикладное искусство имеет национальные черты. Форма предметов — посуды, мебели, одежды — связана с обычаями и образом жизни народа, с его эстетическими воззрениями. В прикладном искусстве учитываются и возрастные различия людей. В тот период многие аулы не имели возможности приобрести бытовые предметы в городе, сельские жители использовали изделия народных умельцев. Особенно большим спросом пользовались изделия мастеров по изготовлению седел, ювелиров, сапожников и др. Мастера, занимающиеся мелким производством, трудились в своем доме или же у заказчика. Все свои инструменты, сырье они возили с собой и могли кочевать вместе с аулом на жайляу и работать. А мастера по дереву, изготавливающие основу юрты, арбы, большие деревянные изделия, мастера по железу, обработке камня открывали свои мастерские, где изготавливали и продавали свой товар.[51]
В казахской семье принято было готовить каждому ребенку, который был способен самостоятельно передвигаться на лошади, конскую упряжь.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Саламахин Н. Ю. Декоративно-прикладное искусство казахского народа, виды орнаментов // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/tehnology/1-klass/file/38637-dekorativno-prikladnoe-iskusstvo-kazakhskogo-naroda-vidy-ornamentov (дата обращения: 15.04.2025)- Поздняя осень
- Приёмы выполнения сгибов на картоне и плотной бумаге. Декоративная тематическая композиция на плоскости
- Конструкционные материалы и их использование
- Осеннее дерево. Аппликация
- Уборка делянок после сбора урожая
- В мастерской Деда Мороза и Снегурочки
- УРОК- ПРАКТИКУМ: ПОДАРИ СКАЗКУ. КОЛОБОК. УМК НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА