конспект урока В мире картинной фрески
Тема: «В мире картинной фрески»
Цель моей работы: Познакомить с техникой изготовления фрески на нетрадиционной поверхности и повысить духовный и творческий интерес школьников к искусству.
Задачи:
1.Раскрыть понятие фрески
2.Изучить историю фресковой живописи
3.Рассмотреть и изучить виды современных фресок.
4. Провести эксперимент в использовании нового материала при изготовлении фрески.
Объектом исследования является песчаная фреска.
Новизна исследования заключается в применении нового материала при изготовлении фрески. Работа состоит из теоретической и практической части. Фреска - одно из самых популярных сегодня течений настенной живописи -довольно изысканных и утонченных ее разновидностей. Классический вариант фрески художниками создаётся сегодня с помощью нанесения изображения, картинки водяными красками на еще живую, то есть сырую штукатурку известкового содержания. Известно множество разных технологий, позволяющих создать фрески. Со временем фресками стали называть любые настенные росписи. Я увлекаюсь песчаной фреской уже три года, и хочу представить вам свои работы. Занятие изготовлением фрески очень интересны. Получаются очень красивые и яркие картины.
В начале своего занятия изготовления фрески я использовала, песчаные фрески которые покупала в магазине. В них всё уже было готово и цветной песок и клеящая основа были готовыми. Затем я использовала блестки.
2 года назад я решили провести эксперимент. И использовать новый материал для изготовления фресок, это сахар, но всё равно клеящую основу брала из готовой покупной фрески. Процесс оказался очень увлекательным.
Для начала я купила жидкие красители, используемые также для окрашивания пасхальных яиц. Затем покрасила сахар в нужные цвета, так как сахар был мокрый, его нужно было высушить. В итоге получился очень красочный материал. Затем я нанесла сахар на картину и получилась сахарная фреска. Сахар использовать очень выгодно. Получается больше материала. Фреска выглядит аккуратнее и ярче. Но мне также хотелось бы узнать какой еще материал можно использовать в данном творчестве, и каким ещё способом можно изготовлять фрески.
В прошлом году я решила использовать не покупную основу для фрески, а изготовить её самой и использовать не только, песок и сахар, но и попробовала другой материал, это пшено и бисер. Для того чтобы изготовить основу фрески я взяла цветную самоклеющую бумагу. Нашла в интернете понравившийся мне образец рисунка и распечатала его на принтере. Затем канцелярским резаком, по контурам рисунка я начала вырезать отдельные части рисунка и посыпать их цветным песком и вот какая фреска у меня получилась.
Для изготовления следующей фрески окрасила пшено, также как 2 года назад сахар, но уже не сухими красителями, а акриловыми красками. Получилось тоже очень ярко и красочно. Затем я также как и в первом случае изготовила клеящую основу сама, но посыпала уже не цветным песком, а покрашенным пшеном. Но в данной работе выявился один минус, так как пшено крупнее, чем песок оно плохо приклеивалось к основе и поэтому его пришлось закрепить лаком для волос. А при использовании бисера фреска не получилась из-за того, что бисер тяжелее и крупнее песка он совсем не приклеивался на клеящую основу, и я пришла к выводу, что бисер не подходит для изготовления данной фрески. Для этого необходимо будет использовать другую основу.
Следующим шагом в моей работе я решила сделать фреску с барельефом, для этого я, так же как и предыдущих работах, я подготовила фреску с цветным песком. Затем из пластилина изготовила формы для барельефа и залила их жидким гипсом. После того как гипс застыл и просох, я извлекла готовые барельефы из форм и приклеила их на фреску. Таким образом, получилось новое направление в мире картинной фрески.
В этом году я решила пойти дальше в освоении картинной фрески. Как было сказано ранее использование бисера, фреска не получилось, т.к. бисер целиком тяжелее песка. Поэтому я решила размельчить бисер с помощью ступки.
Так как я родилась и живу в Республике Саха (Якутия), я решила сделать фреску посвященную культуре моей Родины. Я как и в предыдущих работах сделала заготовку из самоклеющей бумаги и нанесла на неё образец рисунка будущей фрески.
Следующим шагом в работе я канцелярским резаком, по контурам рисунка я вырезала отдельные части.
В ходе работы выявилось, что даже измельченный бисер плохо приклеивается на мелкие детали рисунка. Поэтому пришлось совместить цветной песок для мелких и молотый бисер для крупных частей фрески.
Вот такая фреска у меня получилась.
Также в этом году я задумалась об экономичности изготовления фресок. Далее в своих работах я решила использовать дешевый материал- это пластик. Я взяла старые, не нужные предметы, изготовленные из пластика (старую линейку, использованный фломастер, крышку от пустой банки), измельчила их с помощью обычной терки
Затем на заготовленный заранее рисунок на самоклейке, я нанесла измельченный пластик. В ходе работы я сделала вывод, что такие фрески можно делать и в производственном масштабе. Так как пластиковых отходов очень много, и они загрязняют природную среду.
Следующую свою фреску я решила сделать ещё более экономичнее. Для этой работы я использовала окрашенные акриловыми красками древесные опилки За основу я взяла обычный лист А-4 с распечатанным на нем рисунком, но клей по контуру я наносила сама, а не использовала самоклеющую бумагу как в ранних работах. Использовала клей ПВА.
Далее я обвела нанесенные на фреску опилки контуром по ткани.
Использование дешевых и легко доступных материалов, сэкономило как время, так и денежные средства.
Таким образом, последняя фреска получилась самой экономичной из всех предыдущих работ.
Заключение
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что фрески очень актуальны в наше время. И если раньше фрески использовали только во дворцах, соборах, архитектурных памятниках, то сейчас на основе старинных фресок дизайнеры могут создать великолепные картины и украсить любой интерьер.
Занятия фресковой живописью помогают развивать усидчивость, внимание, успокаивает, развивает мелкую моторику. Развивается интерес к искусству, архитектуре, духовной и эстетической культуре.
В будущем хочу продолжить свое исследование и изучить виды интерьерных фресок.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Наумов С. Н. В мире картинной фрески // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/tehnology/6-klass/file/37677-v-mire-kartinnoj-freski (дата обращения: 21.11.2024)- Вводный инструктаж по охране труда. Загрязнение окружающей среды промышленными отходами
- Личная гигиена
- Изготовление граблей
- Изготовление тряпичной куклы
- Комнатные растения в интерьере
- Аппликация из бытовых отходов
- Преобразование тепловой энергии в другие энергии и работу. Передача тепловой энергии
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 2180 пользователей.
Отзывы