Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Понятие "клетка", "ткань", "орган", "система органов"

Включает методическую разработку

Раздел долгосрочного плана: 7.1

Клеточная биология. Вода и органические вещества.

Школа: Уланская основная

 

Дата: 30.10.2020

ФИО учителя: ЖаилгановаГульгизаАзыкановна

Класс: 7

 

Участвовали: 8

Тема урока

 Понятия: «клетка», «ткань», «орган», «система органов»

Учебные цели для достижения на этом уроке   (ссылка на учебную программу)

 7.4.2.1 -  объяснить понятия «клетка», «ткань», «орган», «система органов»

 Цель  урока

Объяснять понятия «клетка», «ткань», «орган», «система органов», объяснять различия животной и растительной клетки, определять по рисункам и описаниям системные единицы клетка, ткань, орган, система органов растений и животных.

Критерий оценки

Объясняют понятия «клетка», «ткань», «орган», «система органов», объясняют различия животной и растительной клетки, определяют по рисункам и описаниям системные единицы клетка, ткань, орган, система органов растений и животных.

Языковые цели

Учащиеся  объясняют понятия «клетка», «ткань», «орган», «система органов».

Лексика и терминология по предмету:

 Растительная и животная клетка, ткани, органы, системы органов

Растительная клетка, в отличие от животной, имеет ….

В отличие от клетки, ткань…

Типы тканей растений….

Типы тканей животных….

Органы растений и животных……

Привитие ценностей

 

 

Уважение, труд и творчество, сотрудничество через выполнение заданий

Межпредметная связь

Химия (с участием хлорофилла солнечная энергия преобразуется в энергию химических веществ)

Предшествующие знания

 

Знания о методах определения видов растений и животных

Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды запланированных упражнений на уроке 

 

Ресурсы

Мотивационный этап

(4 минуты)

Цель

Актуализация опорных знаний, формирование внутренней мотивации

Активный метод «ДА - НЕТка» (Время: 4 мин)

 Цель: актуализация опорных знаний по теме урока, создание внутренней мотивации к изучению новой темы урока.

Учащиеся работают по карточкам, где необходимо напротив предложений написать «да», если правильно или «нет», если неправильно дается определение. 

1)    Тело одноклеточных животных состоит из одной клетки;

2)   Беспозвоночные животные относятся к царству Одноклеточные;

3)   Эктодерма и энтодерма – ткани двухслойных беспозвоночных животных;

4)   У кишечнополостных из энтодермы образован внутренний орган;

5)   Эктодерма, энтодерма, мезодерма – ткани.

ФО - самооценивание «Галочка» с помощью правильных ответов на доске,  обратная связь с комментариями учителя

Карточки

Слайд с правильными ответами

Операционный этап

(28 мин)

Цель: изучить особенности строения растительной и животной клеток; типов тканей, видов органов и систем органов

 

Демонстрация фильма «Ткани и органы»(Время: 2 мин)

Активный метод «Пометки на полях» (Время: 7 мин)

 Цель: сформировать свое понимание строении растительной и животной клеток.

Учащиеся работают с текстом параграфа, делая пометки на полях.

Активный метод «Диалог»  (Время 4 мин)

Цель:закрепление изученного материала.

Ученики отвечают на вопросы.

- что такое орган?

- из каких органов слагается растительный организм?

- что такое системы органов?

ФО - обратная связь – комментарии учителя.

Активный метод «Заполни таблицу» (Время 5 мин)

Цель: определяет особенности строения растительной и животной клеток по признакам.

Пользуясь основным учебным материалом(учебником) и дополнительным (ресурсы интернета, ЦОР) заполняют таблицу

 

Особенности

Растительная клетка

 

Животная клетка

 

ФО – взаимооценивание по критериям:

·         Определяют различия животной и растительной клетки

·         Приводят примеры

Активный метод «Установи соответствие»  (Время 5 мин)

Цель: Совершенствование навыка определение типов растительной и животной тканей, органов

Ученики устанавливают соотвествие.

1.растительные ткань и органы:         

2.животные ткани и органы:

а) соединительные, эпителиальные

б) образовательные.механические                       

в) проводящие, фотосинтезирующая

г) запасающие,  покровные

д) мышечные, нервная

е) корень, стебель

ж) сердце, почки

з) легкие, желудок

и) лист, плод

               ФО – взаимооценивание  по критериям:

·         Устанавливает правильные соответствия растительным тканям и органам

·         Устанавливает правильные соответствия животным тканям и органам

Деление класса на 2 группы по жетонам.

Активный метод «Разберисть-ка» (Время 5 мин)

Цель: Закрепить знания о клетке, тканях, органах, системе органов

Ученики собиряют муляжи органов человека, комментируя, где орган и из каких тканей и клеток состоит , где система органов.

ФО – взаимооценивание по критериям:

·         Правильность раскладки

·         Аргументированность ответов

·         Скорость выполнения

Учебник «Биология» §13

Учебник «Биология» стр 59,60

https://cloud.mail.ru/public/4CPd/541vFVduL

Карточки

Муляж человека 

Рефлексивный этап

(7 минуты)

Задание для формативного оценивания 7 мин

 Активный метод «Биологическая гроздь»

Цель: узнать степень достижения цели обучения каждым учеником.

Цель обучения (с кодом цели из цифр)

7.4.2.1 -  объяснить понятия «клетка», «ткань», «орган», «система органов»

Уровень мыслительной деятельности (по Таксономии Блума)

Понимание

Задание:

1)   по описанию определить клетку, ткань, орган, систему органов:

а) группа одинаковых по строению и выполняемой функции клеток, имеющих общее происхождение;

б) органы разные по строению, но выполняющие общую функцию;

в) часть тела, которая занимает в нем постоянное положение, имеет строение и выполняет присущую ей функцию;

д) целостная живая система состоящая из оболочки, цитоплазмы и ядра.

2)      составить последовательность по схеме:

 

     

Критерии оценивания

Дескрипторы

Баллы

 Определить  по описанию

 Определили клетку

 1

  Определили ткань

 2

 Определили орган

3

 Определили систему органов

3

Составить схему

Составили последовательность по схеме

4

Рефлексия с помощью графического органайзера:

Закрасьте человечка

Карточки с описанием и картинками.

Карточка со схемой

Карточка с графическим органайзером

Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися?  

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности 


Активный метод «Заполни таблицу» -  по содержанию, по процессу, по продукту

Активный метод «Разберисть-ка» -    процесс, продукт

Активный метод «Пометки на полях»- обратная связь комментариями учителя

«Заполни таблицу»-ФО – взаимооценивание по критериям:

·         Определяют различия животной и растительной клетки

·         Приводят примеры

«Установи соответствие»-ФО – взаимооценивание  по критериям:

·         Устанавливает правильные соответствия растительным тканям и органам

·         Устанавливает правильные соответствия животным тканям и органам

«Разберись-ка»ФО – взаимооценивание по критериям:

·         Правильность раскладки

·         Аргументированность ответов

·         Скорость выполнения

Рефлексия с помощью графического органайзера «Мост».

Следить за осанкой учащихся  во время урока, передвижения по кабинету при выполнении заданий

Для участия в конкурсе «Конспект года» необходимо оплатить оргвзнос.
После оплаты Вы сразу получите cертификат участника + Ваша работа будет рассмотрена для награждения дипломом 1, 2, 3 степени или лауреата конкурса.
Раздел: Конкурсные работы. «Конспект года»
Скачивая материал, я соглашаюсь с условиями публичной оферты.
  Скачать конспект урока (32.46 kB)

 Подпишитесь на рассылку «Секреты презентаций».
Получите книгу «Я онлайн: веб-сервисы для дома и работы» бесплатно!

Автор:
КГУ "Уланская основная школа"
Размер файлов: 32.46 kB
Дата публикации: 04.01.2021
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Жаилганова Г. А. Понятие "клетка", "ткань", "орган", "система органов" // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/year19/y/file/90744-ponyatie-kletka-tkan-organ-sistema-organov (дата обращения: 21.01.2021)
Скачать сертификат конкурса «Конспект года»
  Скачать сертификат о публикации— как получить такой сертификат
  Заказать рецензию на публикацию