конспект урока НОД по экологии в 1 младшей группе «Зимушка-зима»
НОД по экологии в 1 младшей группе «Зимушка-зима»
Цель: Продолжить работу над формированием представления детей о сезонных изменениях в неживой природе в зимний период.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить у детей представление о времени года зима
- Закрепить знания о свойствах снега через знакомство со снежинкой.
- Закрепить знания о предметах зимней одежды.
- Закреплять умение правильно пользоваться клеем и аккуратно приклеивать мелкие предметы к изделию.
Развивающие:
- Развивать речь детей и активизировать словарь по теме (снежинка: легкая, воздушная, белая, белое покрывало, снежное, пушистое. Ввести новое понятие – снегопад).
- Развивать мелкую моторику, мышление, наблюдательность, речевое дыхание, творческие способности.
- Способствовать развитию умения слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них.
- Развивать умение общаться друг с другом, не перебивая, дослушивать ответы до конца.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к природе, интерес к процессам, проходящим в ней зимой.
- Воспитывать чувство сопереживания, доброжелательное отношение друг к другу.
- Воспитывать интерес к художественному слову, к музыкальным произведениям.
Предварительная работа: Игры со снегом во время прогулок, рассматривание и наблюдение за падающим снегом. Рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание картины: «Зимние забавы». Чтение стихов, загадок, слушание музыки, поговорок и пословиц о зиме.
Оборудование: иллюстрация с изображением времени года зима, вырезанные снежинки из бумаги, одна большая снежинка, ведро со снегом, шкатулка (коробочка) для снежинок. Наглядный материал (снег, снежинка, снегопад, предметные картинки). Клей, тонированные листы бумаги.
Ход НОД:
Звучит спокойная музыка (дети на стульчиках слушают)
Воспитатель организует сюрпризный момент с письмом.
Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в детский сад, а здесь нас письмо дожидается. Давайте посмотрим, что в нем. (В конверте загадки)
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома,-
Значит, к нам пришла … (зима)
Дети: зима
Воспитатель: Правильно – зима.
(Рассматривание картины на тему зима.)
Воспитатель вешает на мольберт картину с временем года зима)
Вопросы по картине
Воспитатель: А теперь посмотрит на картину, что на ней изображено?
Дети: зима.
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад я очень замерзла. А как выдумаете почему?
Дети: на улице холодно, потому что зима.
Воспитатель: ребята, а что мы с вами одеваем, когда на улице холодно, например зимой?
Дети: одеваем зимнюю, теплую одежду. Шубку, шапки, валенки, варежки, шарф.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас, я вам предлагаю поиграть в игру «Покажи и назови».
Дидактическая игра «Покажи и назови»
(На столе перед детьми лежат картинки с изображением предметов одежды обуви летней и зимней. Детям предлагается выбрать одежду и обувь для зимней прогулки).
Воспитатель: Вот мы и справились с заданием. Молодцы.
Воспитатель: Дети, а что еще зимой происходит? Что же мы видим на улице?
Загадка про снег: У зимы отличный мех – Это мягкий белый …(снег)
Воспитатель: Молодцы. Это снег.
Воспитатель: А какой снег? Давайте его опишем, расскажем про него.
Только посмотрите, что я вам принесла сегодня в ведерочке.
(Показывает ведро со снегом.)
Воспитатель: я поднесу к каждому из вас ведерко со снегом. А вы его потрогайте и скажите, какой снег?
Дети: холодный, белый, пушистый, блестящий, рассыпчатый, рыхлый, мягкий, серебристый.
Воспитатель: Молодцы. А теперь подумайте на что похож снег? С чем его можно сравнить?
Дети: похож на вату, облако, зефир.
Воспитатель: Ребята, а давайте попробуем снег назвать ласково.
Дети: снежок, снежочек.
Воспитатель: Молодцы. А вы слышали, как снег хрустит?
Дети: да.
Воспитатель: А когда?
Дети: когда шли в садик, домой, на прогулке.
Давайте послушаем еще раз , как же у нас скрипит снег.
(Прослушивание фонограммы скрип снега)
Воспитатель: А хотите узнать из чего состоит снег?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда послушайте внимательно загадку. Она нам подскажет найти ответ на наш вопрос.
Загадка: Белая звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла – и пропала. …(снежинка)
Дети: Это снежинка
Воспитатель: Молодцы. А кто услышал, с чем сравнивают звездочку? На что она похожа?
Дети: на звездочку
Воспитатель: Правильно. Какие вы внимательные.
Воспитатель: А давайте мы с вами тоже превратимся в снежинок. И поиграем, полетаем, как снежинки кружатся.
Физминутка «Снежинки»
Мы белые снежиночки, собрались все сюда. Летим мы как пушиночки – холодные всегда. (воспроизводят движения в соответствии с текстом)
Воспитатель: А теперь снежинки летите к себе на стульчики.
Звук фонограммы ветер, вьюга.
Воспитатель: Что это такое было?
Дети: ветер, метель.
Воспитатель: Ой, смотрите ребята, кто к нам залетел вместе с ветром?
Дети: снежинка
Воспитатель: (показываю большую снежинку.)
Правильно это снежинка. Значит из чего же состоит снег?
Дети: из снежинок
Воспитатель: да снег состоит из множества маленьких снежинок.
А теперь давайте поиграем в пальчиковую игру:
Пальчиковая игра «Снежинка»
Маленькая снежинка села на ладошку
(Дети показывают снежинку)
Я ее поймаю, посиди немножко
(накрывают ладошкой)
Раз, два, три, четыре, пять
(Загибают пальчики)
Отпускаю полетать
(Дуют на снежинку).
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно наша гостья снежинка нам что – то принесла.
(Открываю коробочку(шкатулку) в которой лежат бумажные снежинки.)
Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько еще снежинок к нам прилетело. Вот таких (показываю шкатулку со снежинками).
Воспитатель: Протяните ладошку и на нее упадет снежинка
(Воспитатель осторожно кладет на ладошки детям снежинки).
Воспитатель: А давайте рассмотрим, какие у вас снежинки.
Дети: белые, резные.
Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам ребята поиграть в игру с нашими снежинками.
Игровое упражнение на развитие речевого дыхания «Снежинки»
Воспитатель: ребята, положите снежинку к себе на ладошку. А теперь подуйте на свою снежинку и тихонько ее поймайте
(дети дуют на свои снежинки, снежинки плавно падают).
Воспитатель: ребята, а значит, какая снежинка?
Дети: легкая (летит), воздушная.
Воспитатель: Как тихо падают снежинки. И на дерево упали снежинки. Тепло укрыли его. И под дерево – корни укутали, чтобы не замерзли. Всю землю укрыла зима снежным покрывалом. Уютно. Вот и оделась вся земля пуховым одеялом. Не холодно теперь деревьям и земле, не страшны им морозы.
Воспитатель: Ребята, а сегодня я еще хочу вас познакомить с таким новым понятием, зимним явлением, которое называется снегопад. Снегопад – это большое выпадение снега из облаков.
Давайте повторим слово снегопад.
Дети: снегопад (вешу на мольберт изображение снегопада).
Воспитатель: ребята, а сейчас я предлагаю вам сесть за столы.
(Обращает внимание на ведро со снегом.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что стало со снегом, который я вам принесла?
Дети: Растаял
Воспитатель: а почему?
Дети: в группе тепло.
Воспитатель: Молодцы. Обратите внимание, какая получилась вода от растаявшего снега.
Воспитатель: Продолжаем мы играть, и сейчас снежинка приглашает вас устроить снегопад. Нужно приклеить снежинку в том месте, где ей больше понравится (Дети приклеивают снежинки по всей картине, звучит тихая музыка).
Воспитатель: тихо читает
На полянку, на лужок тихо падает снежок.
Лёгкие пушинки,
Белые снежинки.
Воспитатель: как красиво у нас получилось. Какой красивый снегопад. Молодцы.
Воспитатель: Дети, о каком времени года мы сегодня говорили?
Дети: о зиме.
Воспитатель: А еще о чем?
Дети: о снеге, о снежинках. Узнали новое слово снегопад.
Воспитатель: за то, что вы сегодня хорошо занимались, Снежинка нам приготовила мультфильм о зиме.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Подколзина Н. Ф. НОД по экологии в 1 младшей группе «Зимушка-зима» // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/bio/5-klass/file/118210-nod-po-ekologii-v-1-mladshej-gruppe-zimushka-zima (дата обращения: 14.11.2024)- Цифра 6
- ПРИРОДА И РУКОТВОРНЫЙ МИР
- Конспект НОД по экологии во второй младшей группе на тему: «День домашних животных»
- В садик вместе с мамой
- НОД по экологии в подготовительной группе «Лес – наше богатство»
- Биология и практика
- Конспект мастер-класса для молодых специалистов хореографов педагога дополнительного образования высшей квалификационной категории МУ ДО"ДЮЦ"Максимум" г.Магнитогорска Тема: "Техника вращения в народном танце"
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 12184 пользователя.
Отзывы