конспект урока Конспект НОД по экологическому воспитанию с детьми старшей группы «Берегите ёлочку-красавицу»
16 декабря – День хвойных деревьев
Конспект НОД по экологическому воспитанию с детьми старшей группы «Берегите ёлочку-красавицу»
Цель: Привлечь внимание воспитанников к проблеме сохранения хвойных деревьев, в период новогодних праздников.
Задачи:
Образовательные.
Обогатить знания детей о хвойных растениях.
Познакомить с историей возникновения традиции украшать ель на Новогодний праздник.
Расширять представления детей о важном значении деревьев для лесных обитателей, способах защиты деревьев от воздействия человека.
Развивающие.
Развивать у детей познавательный интерес к миру природы.
Развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей.
Обогащать словарный запас детей и расширять их кругозор знаниями, стихотворениями и традициями празднования Нового года.
Воспитательные.
Воспитывать начала экологической культуры воспитанников.
Воспитывать у детей любовь к природе, бережное и гуманное отношения к хвойным деревьям (сохранить их, в ближайшем окружении: на участке, территории детского сада, в парках, в лесу).
Предварительная работа:
Беседы о хвойных растениях (виды, места произрастания, пользе для здоровья человека, являются частью экосистемы).
Наблюдения за хвойными растениями на территории детского сада.
Рассматривание иллюстраций.
Заучивание стихотворений о деревьях.
Чтение экологических сказок о лесной красавице.
Материалы:
Искусственная ёлка, зелёная и белая бумага, краски, кисточки ёмкости с водой, клей, лист ватмана.
Ход НОД:
Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о хвойном дереве – ель.
Ребята, а что вы знаете о еле, чем она отличается от сосны, и как различить ель, сосну и лиственницу, чем ель живая отличается от игрушечной ёлочки?
Ответы ребят. Итог детских ответов.
Чем ель живая отличается от игрушечной ёлочки?
На улице растет живая ель, у неё в земле корень, который в тёплое время года всасывает воду и питательныe вещества из почвы. По стволу и веткам движется сок, меняется хвоя - старая выпадает, новая отрастает. Каждую весну и лето ель растёт, становится выше, появляются новые ветки, старые становятся длиннее. Игрушечная ёлка маленькая и неживая, с ней можно играть.
Ждут красавицу колючую,
В каждом доме в декабре.
На ветвях зажгут фонарики.
Искры брызнут в серебре.
Сразу станет в доме празднично
Закружится хоровод.
Воспитатель. Ребята, какой скоро будет праздник?
Дети: Новый год!
Воспитатель. Новый год самый замечательный, весёлый, зимний праздник. Первоначально новогодние ёлки наряжали в лесу, а затем их стали приносить в дом. Скоро Новый год, и все мы будем украшать свои дома новогодними ёлками. А ещё эти лесные красавицы будут украшать улицы, парки многих городов, а значит, в лесу придётся срубить очень много ёлок, чтобы всем хватило к празднику. Ребята, как вы думаете хорошо это или плохо?
Дети: Плохо. Ёлочек совсем не останется.
Физминутка «Елка»
Горит огнями елочка, под нею тени синие, Поднимаем руки вверх
Колючие иголочки, как будто в белом инее. Опускаем через стороны, вниз
Огни на елке яркие повсюду зажигаются. Наклоны вправо, влево
Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются Ходьба на месте, улыбка
Стук в дверь. Заходит Лесовичок (воспитатель в костюме Лесовичка)
Лесовичок: Здравствуйте, ребята. Я хочу узнать у вас, что вы знаете о лесе.
Вопросы: Кто был из вас в лесу? Что видели там? Что растет в лесу?
Лесовичок слушает ответы ребят, хвалит их.
Лесовичок: Вы знаете, что самые главные жители леса – это деревья, их много и они разные.
Предлагает детям рассмотреть картинки по теме: «ЛЕС».
Лесовичок: Ребята, назовите, какие деревья вы узнали. Как вы распознали березу и дуб, осину и рябину, ель и клен, сосну? По каким признакам? (ответы детей)
Лесовичок слушает ответы ребят, хвалит их.
Лесовичок: Ребята! А как называют одним словом эти деревья? (показывает на картинке лиственные деревья)
Дети: Лиственные.
Лесовичок: Правильно. Ребята, а почему я не показал елку, сосну, не назвал тую, лиственницу? Что у этих деревьев вместо листьев?
Дети: Иголки. Хвоя.
Лесовичок: Как назвать эти деревья одним словом?
Дети: Хвойные.
Лесовичок предлагает поиграть в игру.
Дидактичесая игра «Хвойные и лиственные деревья»
Цель: Учить различать хвойные деревья. Закреплять отличительные признаки лиственных деревьев. Воспитывать любовь к природе.
Разложить на «полянки» хвойные деревья и лиственные.
Игра «Расскажи о ёлочке»
Лесовичок: Как можно описать ёлочку, какая она (пушистая, мохнатая, колючая, пахучая, зелёная и пр.)
Как называются у ели листья? (хвоя)
Скажите, есть ли у ели смола? Если есть, то для чего смола нужна самой ели? (смола защищает ель от вредителей, залечивает свои раны).
Для чего нужна смола ели человеку? (для изготовления лекарства, украшений, для очищения воздуха, для придания запаха).
Кто питается еловыми шишками? (сороки, клёсты, белки)
Как ещё ели используются человеком? ( Ответы детей: в садоводстве, как украшение дома или территории).
Лесовичок: Ребята, а вы знаете как узнать сколько лет ёлочке?
Каждый год у ели на верхушке появляются новые веточки, растущие с одного места в разныe стороны (новая мутовка). По этим разветвлениям можно сосчитать, сколько лет ели (количество мутовок плюс один). Ёлочка 5-7 лет ещё не высокая, ниже ребёнка, которому столько же лет. Ель растёт медленно, поэтому молодые ёлочки надо беречь.
А ещё ель очень полезное дерево. Оно издаёт приятный запах и очищает воздух от бактерий. Ель помогает быть здоровым.
Существуют специальные питомники, где выращивают ёлочки. Еловые посадки улучшают экологическое состояние природы, пока они растут. Пока ель достигнет 1-2 м проходит 10-15 лет. И всё это время молодые деревца очищают воздух от пыли и вредных газов, выделяют кислород, украшают нашу землю, служат кровом и пищей для многих зверей и птиц.
Воспитатель. Вот сколько интересного, мы знаем про ёлочку.
Спасибо тебе Лесовичок за интересный рассказ.
Лесовичок прощается с детьми и благодарит их за внимание и любовь к природе.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, а ёлочки ещё кому-то нужны кроме человека.
Дети. Да, животным.
Лесовичок: Верно, если срубят все ёлочки, что же будет с птицами и зверушками.
Ёлочка зелёная хочет жить в лесу
Веточкой колкою защитить лису
Мышке и белочке шишку подарить
И клёста, и зайку от непогоды укрыть.
Воспитатель. Ребята, как мы можем помочь лесным жителям, и себя без ёлочки не оставить.
Предполагаемые ответы детей. Сделать самим ёлочки.
Воспитатель. Замечательно, так и поступим. Присаживайтесь за столы.
Дети изготавливают ёлочки своими руками.
Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами сделали вот такие ёлочки, а теперь украсим их и сделаем нарядную гирлянду. А сначала давайте вспомним, чем можно украшать ёлочку.
Если всё скажу я верно, говорите «Да!» в ответ.
Ну, а если вдруг неверно, говорите смело: «Нет!» Готовы? Начинаем!
Игра «Что вешают на ёлку»
— Разноцветные хлопушки?
— Да!
— Одеяла и подушки?
— Нет!
— Раскладушки и кроватки?
— Нет!
— Мармеладки, шоколадки?
— Да!
— Шарики стеклянные?
— Да!
— Стулья деревянные?
— Нет!
— Плюшевые мишки?
— Нет!
— Буквари и книжки?
— Нет!
— Бусы разноцветные?
— Да!
— А гирлянды светлые?
— Да!
— Туфли и сапожки?
— Нет!
— Чашки, вилки, ложки?
— Нет!
— Конфеты блестящие?
— Да!
— Тигры настоящие?
— Нет!
— Шишки золотистые?
— Да!
— Звёздочки лучистые?
— Да!
Итог: Ребята, вот какая у нас получилась гирлянда нарядная. Мы сегодня с вами много интересного узнали о нашей ёлочке, мне очень понравилось с вами работать. А вам понравилось? А теперь идем украшать нашу группу.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Тарасова Н. В. Конспект НОД по экологическому воспитанию с детьми старшей группы «Берегите ёлочку-красавицу» // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/bio/5-klass/file/118214-konspekt-nod-po-ekologicheskomu-vospitaniyu-s-detmi-starshej-gruppy-beregite-jolochku-krasavitsu (дата обращения: 21.11.2024)- Конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению детей с историей и наследием казачества на тему «Кто такие казаки»
- Экологическая карусель. Игра по станциям
- Мы теперь ученики!
- Лишайники- загадка природы
- Живая и неживая природа
- Праздник первого десятка
- Последствие курения
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 11404 пользователя.
Отзывы