конспект урока Человек на земле
Урок проводится при изучении темы «Как человек появился на Земле». Класс разделен на группы, где распределены обязанности – хранитель времени, секретарь, командир группы.
Урок начинает учитель истории со стихотворения о сложностях жизни первобытных людей на необжитой планете1, которым задается эмоциональный настрой для изучения темы. С помощью демонстрации слайдов формируется облик и образ жизни первобытного человека, его развитие.
Затем с помощью учителя природоведения определяются места на карте, где были найдены останки первых людей. Выясняется, почему именно в этих местах были найдены останки. Далее продолжается составление «лестницы» развития человека, выявляется его воздействие на Землю. Обсуждение подводит детей к тому, что природа Земли очень сильно изменена человеком и становится непригодной для жизни. Может так случится, что как старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина мы останемся у разбитого корыта. И придется человечеству начинать жизнь с нуля. Сможем ли мы вновь всему научится? Может ли сейчас современный человек оказаться в ситуации первобытного человека, вне цивилизации?
Учитель ОБЖ раздает карточки с разными заданиями, где выявляются навыки выживания в экстремальной ситуации2: Как добыть воду? Как добыть огонь? Как найти пищу? Как создать укрытие, жилище? Как определить местонахождение? Как дать знать о себе? С помощью технологии «мозговой штурм» идет обсуждение в течение 5 минут. Затем идет озвучивание предложений, их обсуждение всем классом, дополнительные предложения.
В результате составляется памятка. Учитель готовит ее заранее и в конце урока детям раздаются такие памятки.
Урок может провести только учитель природоведения, достаточно подготовившись к этому.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Сарсембина Л. К. Человек на земле // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/bio/8-klass/file/9974-chelovek-na-zemle (дата обращения: 21.11.2024)- Нарушения опорно-двигательного аппарата
- Ми діңінің құрылысы
- Пищеварение
- Реактивное движение в природе и технике
- Решение неравенств с одной переменной
- Удивительный мир пчёл
- Топография внутренних органов
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 5331 пользователь.
Отзывы