О даровитости двухлетнего ребенка мы не можем составить себе основательных понятий; и если называем детей этого возраста даровитыми или бездарными, то лишь фантазируем на основании наших симпатий или антипатий. Не только о двухлетних, даже о восьмилетних детях трудно судить, даровитыми или тупыми людьми станут они.

Чернышевский Николай Гаврилович
Чернышевский Николай Гаврилович

Добавить в Избранное

Сохраните цитату в социальные сети!
664  Воспитатель в отношении нравственном сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника, по крайней мере должен искренне и умилительно желать быть таким и всеми силами к тому стремиться.
524  Никакое внешнее принуждение не может поддержать человека ни на умственной, ни на нравственной высоте, когда он сам не желает держаться на ней.
479  Люди отвыкают от дурного только тогда, когда сами желают отвыкнуть; привыкают к хорошему, только когда сами понимают, что оно хорошо, и находят возможность усвоить его себе. В этих двух условиях вся сущность дела: в том, чтобы человек узнал хорошее, и в том, чтобы нашел возможным усвоить его себе; в желании усвоить его себе никогда не может быть недостатка у человека. Не желать хорошего – не в натуре человека, потому что не в натуре какого бы то ни было живого существа.
551  Труд должен быть сообразен силам человека. Он дурен, то есть неприятен тогда, когда превышает их.
763  Молодое поколение есть полный наследник того богатства, которое собрано предыдущими поколениями, и, так же как наследник какого-нибудь материального имения, может по произволу умножить его или расточить.
Loading suggestions...