Категории : Общие вопросы педагогики (82)
Цитаты: Общие вопросы педагогики
Слово – тончайшее прикосновение к сердцу; оно может стать и нежным, благоухающим цветком, и живой водой, возвращающей веру в добро, острым ножом, ковырнувшим нежную ткань души, и раскаленным железом, и комьями грязи... Словом можно убить – и оживить, ранить – и излечить, посеять смятение и безнадежность – и одухотворить, рассеять сомнения – и повергнуть в уныние, сотворить улыбку – и вызвать слезы, породить веру в человека – и заронить неверие, вдохновить на труд – и привести в оцепенение силы души.
Сухомлинский Василий Александрович
- Общие вопросы педагогики
- 1011 просм.
Как ни важен, однако, трудовой принцип в деле воспитания воли, характера и солидарности, – благотворные результаты в этих отношениях могут быть достигнуты лишь при правильно налаженном школьном быте. Сюда относится прежде всего братское, любвеобильное, ровное отношение учащих к учащимся.
Луначарский Анатолий Васильевич
- Общие вопросы педагогики
- 415 просм.
Ребенок, который переносит меньше оскорблений, вырастает человеком, более сознающим свое достоинство.
Чернышевский Николай Гаврилович
- Общие вопросы педагогики
- 480 просм.
Педагогические меры и методы воспитания очень разнообразны, и только знакомство со всем этим разнообразием может спасти воспитателя от той упрямой односторонности, которая, к несчастью, слишком часто встречается в педагогах-практиках, не знакомых с педагогической литературой.
Ушинский Константин Дмитриевич
- Общие вопросы педагогики
- 1 просм.
...Образцового урока написать невозможно. Действительно хороший, истинно образцовый урок должен быть задуман и введен применительно к обучаемым детям, к детям данной школы и класса, а не детям вообще; образцовый урок есть результат творчества учителя, его одушевления, энергии, находчивости, а не чужих указаний и разъяснений.
Каптерев Пётр Фёдорович
- Общие вопросы педагогики
- 468 просм.
Важно, чтобы воспитание шло сообразно с законами детского развития. Если же наши требования не будут соответствовать естественному росту духовных сил человека, если мы слишком рано будем обременять ум ученика отвлеченными знаниями, то, несомненно, причиним вред его развитию.
Богданович Адам Егорович
- Общие вопросы педагогики
- 593 просм.
Ученики, равные по успехам и отмечаемые одинаковой отметкой, живут неодинаковой внутренней жизнью: у одних это есть не только жизнь ума, но и разнообразного чувства усилий воли, напряженной энергии; у других это почти исключительно умственная деятельность, и притом довольно поверхностная. Поэтому тройка одного ученика может стоить более пятерки другого.
Каптерев Пётр Фёдорович
- Общие вопросы педагогики
- 470 просм.
Нередко считают признаком жестокости, что дети разрывают на части, раздирают, расщипывают предметы, которыми они долгое время играли или пользовались так или иначе; но в этом и выражается любопытство, желание узнать, как эти вещи устроены, что в них находится внутри.
Иоганн Вольфганг фон Гёте
- Общие вопросы педагогики
- 586 просм.
Прежде чем учить молодежь, надо ее изучить.
Румянцев Алексей Матвеевич
- Общие вопросы педагогики
- 628 просм.
В 7-летнем возрасте мы имеем дело с началом возникновения такой структуры переживаний, когда ребенок начинает понимать, что значит «я радуюсь», «я огорчен», «я сердит», «я добрый», «я злой», т.е. у него возникает осмысленная ориентировка в собственных переживаниях. Точно так, как ребенок 3 лет открывает свое отношение с другими людьми, так семилетка открывает сам факт своих переживаний.
Выготский Лев Семенович
- Общие вопросы педагогики
- 539 просм.
- Общие вопросы педагогики
- 423 просм.