Амонашвили Шалва Александрович

Страна Россия
Категория Педагоги
Цитаты 11

Ша́лва Алекса́ндрович Амонашви́ли —  советский, грузинский и российский педагог, кандидат педагогических наук, доктор психологических наук, с 1989 года академик АПН СССР, член Академии Педагогических Наук Украины, заведующий лабораторией гуманной педагогики в Московском городском педагогическом университете (МГПУ), почётный доктор Софийского Университета имени святого Климента Охридского, основатель Международного Центра Гуманной Педагогики, лауреат премии Правительства РФ в области образования, «Рыцарь Гуманной Педагогики», «Рыцарь детства».

Заголовок Категория
Детей надо любить всем сердцем и, чтобы их любить так, нужно учиться у них, как следует проявлять эту любовь. Педагогическая профессия, ее роль в обществе
Если я стремлюсь проявить свою действительную любовь к детям, то я обязан делать это в наилучших формах. Педагогическая профессия, ее роль в обществе
Труд Сердца учителя есть таинство Священного Творения. Педагогическая профессия, ее роль в обществе
Суть детской дисциплины заключается не в подавлении шалостей, а в преобразовании их. Осознанная дисциплина
Ребенок будет тянуться к урокам, если он найдет в них условия для более интересного и стремительного движения своей жизни. Теоретические проблемы педагогики
Чем целенаправленнее будет обновляться методика обучения, способствующая выявлению и развитию глубинных потенций детей, тем она станет гуманнее, оптимистичнее и радостнее. Цель, принципы, методы, технологии и средства обучения
Способствовать взрослению ребенка в соответствии с его развивающимися силами – значит делать его детство радостным, увлекательным, эмоционально насыщенным. Сущность и задачи педагогики
Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми: надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому; надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом. Сущность и задачи педагогики
Стремясь познать тайну детской души, педагогического мастерства и науки Педагогики, буду видеть в каждом ребенке своего учителя и воспитателя. Общие вопросы педагогики
Каждый ребенок может быть познан и воспитан как личность только с учетом его действительной жизни, его радостей и огорчений, потребностей и стремлений, способностей и надежд… Общие вопросы педагогики
Личность рождается в борьбе с самой собою, в процессе самопознания и самоопределения, и воспитание и обучение должны быть нацелены на то, чтобы направить ребенка на этот путь своего становления и помочь ему одержать победу в этой нелегкой борьбе. Личность человека