Категории : Теоретические проблемы педагогики (15)
Цитаты: Теоретические проблемы педагогики
Дробление... воспитательных обязанностей между разными лицами ничего не приносит, кроме вреда. При таком устройстве обыкновенно никто не ведет, т.е. не воспитывает, класса, а он сам идет, куда попало, прихрамывая то на ту, то на другую сторону.
Ушинский Константин Дмитриевич
- Теоретические проблемы педагогики
- 442 просм.
Мышление на уроке начинается там, где у ученика появляется потребность ответить на вопрос. Вызвать эту потребность – это и значит поставить цель умственного труда. Это самое трудное дело и самый верный показатель мастерства педагога.
Сухомлинский Василий Александрович
- Теоретические проблемы педагогики
- 473 просм.
Знать учителю в десять, двадцать раз больше, чем будет преподано на уроке, нужно для того, чтобы свободно владеть материалом, выбрать на уроке из великого множества фактов самые существенные. Если я знаю в двадцать раз больше, чем передаю ученикам, моя мысль и речь рождаются на уроке незаметно для учеников, «муки творчества» учителя не дергают их, они воспринимают материал без напряжения.
Сухомлинский Василий Александрович
- Теоретические проблемы педагогики
- 510 просм.
Если учитель по всем правилам искусства дает образцовый урок, но не сумеет пробудить в ребятах интерес, найти, за что зацепиться, на что обратить особое внимание ребят, как их заинтересовать, то урок, может быть, будет квалифицирован как хороший. Но я бы сказала, что это не тот учитель, который нам так нужен.
Крупская Надежда Константиновна
- Теоретические проблемы педагогики
- 439 просм.
Чем объяснить такой общеизвестный факт, как непомерное развитие репетиторства? Ничем иным, кроме дурного ведения преподавания. При рациональном ведении дела могут быть худшие и лучшие ученики, но не может быть резкой разницы между учениками, не может быть решительно неуспевающих.
Богданович Адам Егорович
- Теоретические проблемы педагогики
- 528 просм.