Выготский Лев Семенович

Страна Россия
Категория Психологи
Цитаты 8

Советский психолог.

Основатель марксистской исследовательской традиции изучения высших психологических функций, которая стала известна начиная с критических работ 1930-х годов как «культурно-историческая теория» в психологии.

Автор литературоведческих публикаций, работ по педологии и когнитивному развитию ребёнка.

Объединил вокруг себя коллектив исследователей, известный как «круг Выготского-Лурии».

Заголовок Категория
В основу воспитания должна быть положена личная деятельность ученика, а всё искусство воспитателя должно сводиться только к тому, чтобы направлять и регулировать эту деятельность. Методы и средства воспитания
Только то обучение является хорошим, которое забегает вперед развития. Теоретические проблемы педагогики
В 7-летнем возрасте мы имеем дело с началом возникновения такой структуры переживаний, когда ребенок начинает понимать, что значит «я радуюсь», «я огорчен», «я сердит», «я добрый», «я злой», т.е. у него возникает осмысленная ориентировка в собственных переживаниях. Точно так, как ребенок 3 лет открывает свое отношение с другими людьми, так семилетка открывает сам факт своих переживаний. Общие вопросы педагогики
При всей необычной силе памяти ребенка... впечатления первого года жизни, как известно, никогда не сохраняются и не удерживаются в последующей жизни ребенка. Общие вопросы педагогики
Развитие ребенка есть диалектический процесс, в котором переход от одной ступени к другой совершается не эволюционным, а революционным путем. Общие вопросы педагогики
Понятие о Я развивается у ребенка из понятия о других. Понятие личности есть, таким образом, социальное, отраженное понятие, строящееся на основе того, что ребенок применяет по отношению к самому себе те приемы, приспособления, которые он применял по отношению к другим. Вот почему можно сказать, что личность есть социальное в нас. Личность человека
Отношение ребенка к действительности с самого начала – социальное отношение. В этом смысле младенца можно назвать максимально социальным существом. Всякое, даже наипростейшее, отношение ребенка к внешнему миру оказывается всегда отношением, преломленным через отношение к другому человеку. Личность человека
Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития Сущность и задачи педагогики