Крупская Надежда Константиновна

Страна Россия
Категория Общественные деятели
Цитаты 30

Российская революционерка, советский государственный, партийный, общественный и культурный деятель, организатор и главный идеолог советского образования и коммунистического воспитания молодёжи. Супруга 1-го председателя Совета Народных Комиссаров СССР Владимира Ильича Ленина.

Крупская активно переписывалась с пионерами, советскими детьми. Была инициатором открытия многих музеев в СССР, в том числе музеев Белинского и Лермонтова в Пензенской области.

Заголовок Категория
Чтобы жить по-настоящему светлой, счастливой жизнью, надо много знать, много передумать, надо научиться работать и головой, и руками; знания нужны в жизни, как винтовка в бою. Знание и познание
Наука — это громадная сокровищница знаний, накопленных человечеством. О научном мировоззрении
Любовь любовью, а чтобы жить друг с другом, надо, чтобы было единство взглядов. Без этого не может сложиться настоящая счастливая семья. Подготовка подрастающего поколения к семейной жизни
Если члены семьи люди отзывчивые, чуткие, если у них широкие общественные интересы, если труд соединяет семью в дружный союз, семья будет иметь хорошее влияние на ребенка. О семейном воспитании
Семейное воспитание для родителей есть прежде всего самовоспитание. О семейном воспитании
У нас требуют от учителей известного уровня подготовки. Это правильно. Но нужно не только это, нужно обдумать, как проверять также и умение учителя влиять на ребят, заслуживать их любовь и уважение. Педагогическая профессия, ее роль в обществе
Для ребят идея не отделена от личности. То, что говорит любимый учитель, воспринимается совсем по-другому, чем то, что говорит презираемый ими, чуждый им человек. Самые высокие идеи в его устах становятся ненавистными. Педагогическая профессия, ее роль в обществе
Уважать ребят – не значит им потворствовать, идти у них на поводу. Ребята уважают педагога, который твердо проводит в жизнь свои воспитательные требования. Педагогическая профессия, ее роль в обществе
Необходимо, чтобы ребята учились думать над жизнью, прислушиваться внимательно к тому, что им говорят, сами продумывали каждый вопрос и высказывали по нему свое собственное мнение. Самовоспитание
Вопрос идет по отношению к детям не о спорте, маршировке и прочее – вопрос идет о сне и отдыхе, о питании, о свежем воздухе, о купании, о самых простых вещах, но которые так страшно важны для благополучия наших ребят – для их развития. Физическое воспитание, ЗОЖ
Школа должна сделать все возможное, чтобы укрепить здоровье и силы подрастающего поколения: она должна обеспечить детям здоровое питание, здоровый сон, удобную и теплую одежду, гигиенический уход за телом, свежий чистый воздух, достаточное количество движений. Физическое воспитание, ЗОЖ
Для нормального развития эмоциональной области ребенку точно также нужна спокойная обстановка, как она нужна и для развития умственного. Ничего нет вреднее, как превращение жизни детей в непрерывный ряд празднеств, спектаклей, выступлений и т.п. Эстетическое воспитание
При художественном воспитании важно особенно внимательное отношение к тому, чтобы не подавлять естественный рост выражения себя в песне, ритме, музыке, танце... Эстетическое воспитание
Воспитание должно заключаться в том, чтобы организовать жизнь детей так, чтобы в основу ее был положен коллективный разносторонний труд, освещенный светом науки. Трудовое воспитание, профессиональная ориентация
Введение в обиход школы детского производительного труда, тесно связанного с обучением, сделает самое обучение во сто раз жизненнее и глубже. Трудовое воспитание, профессиональная ориентация
Если чувство дисциплины воспитывается трудовым процессом, то дисциплина перестает быть внешней. Осознанная дисциплина
Для общей борьбы, для общей работы нужна большая организованность. Нужна сознательная дисциплина. Ее нужно с детства в себе воспитывать. Она нужна не только в школе. Надо и свободное время проводить организованно. Осознанная дисциплина
Дисциплину мы понимаем не в том смысле, что ребята должны только сидеть и не шелохнуться. Мы должны понимать ее в том смысле, что ребята должны уметь как-то коллективно работать, не мешая друг другу, а помогая друг другу в работе. Осознанная дисциплина
Если будем глядеть назад, будем строить дисциплину на угрозах, наказаниях, исключениях, наградах, на жалобах родителям и так далее; если будем глядеть вперед, – будем строить детские организации как спаянные общими переживаниями, общими стремлениями коллективы, где ребята чувствуют себя товарищами, где они никого не боятся, ничего не делают напоказ. Осознанная дисциплина
Искусство организации в том и состоит, чтобы из каждого человека взять то хорошее, что он может дать, поставить его в такие условия, чтобы это хорошее могло развиться. Роль воспитания, его цель, задачи и принципы
То дело, для которого поработал, в которое вложил кусочек своего я, делается гораздо более близким. Цель, принципы, методы, технологии и средства обучения
Если учитель по всем правилам искусства дает образцовый урок, но не сумеет пробудить в ребятах интерес, найти, за что зацепиться, на что обратить особое внимание ребят, как их заинтересовать, то урок, может быть, будет квалифицирован как хороший. Но я бы сказала, что это не тот учитель, который нам так нужен. Теоретические проблемы педагогики
Непосильные задания только развращают, приучают к недобросовестному отношению к своим обязанностям. Цель, принципы, методы, технологии и средства обучения
Возраст от 11 до 16 лет – очень тяжелый возраст, возраст переходный, когда складывающаяся личность стремится к самоутверждению. В этом возрасте особенно важна товарищеская организация, коллективные переживания. Участие в организации в этом возрасте может помочь подростку сложиться в нового, свободного человека, для которого на первом плане стоит мы, а не я. Сущность и задачи педагогики
Детский возраст – возраст, когда все впечатления воспринимаются особо остро и оставляют глубокий след на всю жизнь. Общие вопросы педагогики
Детский возраст отличается неорганизованностью реакций. Реакции ребенка очень спонтанны, непосредственны, он еще слабо владеет ими. Общие вопросы педагогики
Подросток – уже не ребенок, у него острый интерес ко всему окружающему, очень большая активность, очень большое стремление к труду – и физическому и умственному... Афоризмы о школе
Надо научиться смотреть на ребенка как на человека, пусть еще слабого, нуждающегося в помощи, защите, пусть не могущего еще быть борцом и строителем, но все же человека, притом человека будущего Личность человека
Нужно изменить весь строй школьной жизни, связать школу самым тесным образом с жизнью, сделать так, чтобы школа была не чем иным, как разумно организованной трудовой жизнью подрастающего поколения, где бы труд стоял в неразрывной связи с наукой, жизнью, дающей возможность для подростка получать непрестанно богатые впечатления и, работая и учась, вырабатывать в себе понимание жизни Афоризмы о школе
Задача нашей советской школы не только дать определенную сумму знаний, но и показать, как эти знания с живой жизнью связаны, как они могут эту жизнь изменить Афоризмы о школе