Категории
Всего цитат: 2158
Цитаты
Для ребят идея не отделена от личности. То, что говорит любимый учитель, воспринимается совсем по-другому, чем то, что говорит презираемый ими, чуждый им человек. Самые высокие идеи в его устах становятся ненавистными.
Крупская Надежда Константиновна
- Педагогическая профессия, ее роль в обществе
- 440 просм.
Вопрос идет по отношению к детям не о спорте, маршировке и прочее – вопрос идет о сне и отдыхе, о питании, о свежем воздухе, о купании, о самых простых вещах, но которые так страшно важны для благополучия наших ребят – для их развития.
Крупская Надежда Константиновна
- Физическое воспитание, ЗОЖ
- 1 просм.
Школа должна сделать все возможное, чтобы укрепить здоровье и силы подрастающего поколения: она должна обеспечить детям здоровое питание, здоровый сон, удобную и теплую одежду, гигиенический уход за телом, свежий чистый воздух, достаточное количество движений.
Крупская Надежда Константиновна
- Физическое воспитание, ЗОЖ
- 414 просм.
Для нормального развития эмоциональной области ребенку точно также нужна спокойная обстановка, как она нужна и для развития умственного. Ничего нет вреднее, как превращение жизни детей в непрерывный ряд празднеств, спектаклей, выступлений и т.п.
Крупская Надежда Константиновна
- Эстетическое воспитание
- 430 просм.
Если будем глядеть назад, будем строить дисциплину на угрозах, наказаниях, исключениях, наградах, на жалобах родителям и так далее; если будем глядеть вперед, – будем строить детские организации как спаянные общими переживаниями, общими стремлениями коллективы, где ребята чувствуют себя товарищами, где они никого не боятся, ничего не делают напоказ.
Крупская Надежда Константиновна
- Осознанная дисциплина
- 439 просм.
Если учитель по всем правилам искусства дает образцовый урок, но не сумеет пробудить в ребятах интерес, найти, за что зацепиться, на что обратить особое внимание ребят, как их заинтересовать, то урок, может быть, будет квалифицирован как хороший. Но я бы сказала, что это не тот учитель, который нам так нужен.
Крупская Надежда Константиновна
- Теоретические проблемы педагогики
- 440 просм.
Возраст от 11 до 16 лет – очень тяжелый возраст, возраст переходный, когда складывающаяся личность стремится к самоутверждению. В этом возрасте особенно важна товарищеская организация, коллективные переживания. Участие в организации в этом возрасте может помочь подростку сложиться в нового, свободного человека, для которого на первом плане стоит мы, а не я.
Крупская Надежда Константиновна
- Сущность и задачи педагогики
- 598 просм.
Нужно изменить весь строй школьной жизни, связать школу самым тесным образом с жизнью, сделать так, чтобы школа была не чем иным, как разумно организованной трудовой жизнью подрастающего поколения, где бы труд стоял в неразрывной связи с наукой, жизнью, дающей возможность для подростка получать непрестанно богатые впечатления и, работая и учась, вырабатывать в себе понимание жизни
Крупская Надежда Константиновна
- Афоризмы о школе
- 1 просм.