Цитаты: Роль воспитания, его цель, задачи и принципы
Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете.
Макаренко Антон Семенович
- Роль воспитания, его цель, задачи и принципы
- 462 просм.
Школы-гиганты следовало бы разукрупнить, чтобы каждая имела свое лицо, чтобы дети были знакомы друг с другом, чтобы учителя узнавали в коридоре тех, кого они воспитывают, чтобы весь школьный коллектив дружески общался на школьных праздниках, на литературно-художественных вечерах, в кружках.
Макаренко Антон Семенович
- Роль воспитания, его цель, задачи и принципы
- 427 просм.
Не может быть хорошим воспитатель, который не владеет мимикой, который не может придать своему лицу необходимого выражения или сдерживать свое настроение. Воспитатель должен уметь организовывать, ходить, шутить, быть веселым, сердитым. Воспитатель должен себя так вести, чтобы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать, чего он хочет в данный момент и чего он не хочет.
Макаренко Антон Семенович
- Роль воспитания, его цель, задачи и принципы
- 814 просм.
Хорошо сказанное детям деловое крепкое слово имеет громадное значение, и, может быть, у нас так много еще ошибок в организационных формах, потому что мы еще и говорить часто с ребятами по-настоящему не умеем. А нужно уметь сказать так, чтобы они в вашем слове почувствовали вашу волю, вашу культуру, вашу личность.
Макаренко Антон Семенович
- Роль воспитания, его цель, задачи и принципы
- 522 просм.
Самым важным в любой школе, в воспитании любого школьного коллектива является преодоление того противостояния учащихся и педагогов, которое здесь бывает всегда и которое во всех случаях не так-то легко преодолеть.
Сорока-Росинский Виктор Николаевич
- Роль воспитания, его цель, задачи и принципы
- 569 просм.
Необходимо, чтобы воспитатель всегда рассуждал и не допускал у себя рефлекторных движений; в противном случае получается явный абсурд: воспитатель преследует воспитанника за нарушение дисциплины и в то же время сам своими действиями доказывает, что он не умеет владеть собой, т.е. что он сам недостаточно дисциплинирован.
Лесгафт Пётр Францевич
- Роль воспитания, его цель, задачи и принципы
- 383 просм.
Всякое разумное воспитание требует, чтобы глаз матери ежедневно и ежечасно следил бы по лицу ребенка за всяким изменением его душевного состояния. Точно так же существенно необходимо, чтобы отношения воспитателя к детям были чисто родительские, совершенно подобные истинным семейным отношениям. Прежде всего воспитатель должен стараться заслужить доверие и расположение детей. Если это достигнуто, все остальное придет само собою.
Песталоцци Иоганн Генрих
- Роль воспитания, его цель, задачи и принципы
- 459 просм.
Цель всякого воспитания – содействовать в состоянии соединять опыт прошедшей жизни, последствия своих действий и отношений к развитию разумного человека, который был бы с настоящей жизнью, и быть в состоянии предвидеть другому лицу.
Лесгафт Пётр Францевич
- Роль воспитания, его цель, задачи и принципы
- 452 просм.
Я уверен в совершенно беспредельном могуществе воспитательного воздействия. Я уверен, что если человек плохо воспитан, то в этом исключительно виноваты воспитатели. Если ребенок хорош, то этим он тоже обязан воспитанию, своему детству.
Макаренко Антон Семенович
- Роль воспитания, его цель, задачи и принципы
- 479 просм.