Лесгафт Пётр Францевич

Страна Россия
Категория Биологи
Цитаты 22

Российский биолог, анатом, антрополог, врач, педагог.

Также известен как создатель теоретической функциональной анатомии в палеонтологии, научной системы физического воспитания, и прогрессивный общественный деятель России.

Заголовок Категория
Чем выше образование женщины, тем серьезнее может быть направлено семейное воспитание ребенка, имеющее, без сомнения, самое серьезное значение для всей жизни человека… Разумность и высокое образование женщины всего сильнее будут влиять на развитие и образование нравственного характера ребенка. Педагогическая культура родителей
Степень совершенствования общества всего вернее определяется степенью сознательного участия в заботах о детях и их благе, а это достигается только образованием и связанным с ним нравственным развитием женщины. Педагогическая культура родителей
На самом деле ребенок должен являться серьезной причиной совершенствования представителей семьи, в особенности относительно их правдивости, искренности и прямоты. Педагогическая культура родителей
На ребенка главным образом влияет дело, а не слово. О семейном воспитании
Понимая значение типа ребенка, приходится постоянно думать о своих собственных действиях и строго дисциплинировать себя, так как то, что не желаешь видеть у ребенка, не следует делать самому. О семейном воспитании
При воспитании необходимо, чтобы ребенок находился всегда в условиях, при которых он может свободно развиваться: он должен по возможности сам преодолевать встречаемы им препятствия, приучать к постоянной, но не однообразной работе с определенной целью, понимать правду и, кроме прямо к нему обращенного слова, не подвергаться никаким поощрениям или наказаниям. О семейном воспитании
Вся тайна семейного воспитания в том и состоит, чтобы дать ребенку возможность самому развертываться, делать все самому; взрослые не должны забегать и ничего не делать для своего личного удобства и удовольствия, а всегда относиться к ребенку, с первого дня появления его на свет, как к человеку, с полным признанием его личности и неприкосновенности этой личности. О семейном воспитании
Вся тайна семейного воспитания в том и состоит, чтобы дать ребенку возможность самому развертываться, делать все самому; взрослые не должны забегать и ничего не делать для своего личного удобства и удовольствия, а всегда относиться к ребенку с первого дня появления его на свет как к человеку, с полным признанием его личности. О семейном воспитании
Сила мягкого, любящего слова так велика, что с нею не может сравниться никакое наказание. Методы и средства воспитания
Необходимо, чтобы воспитатель всегда рассуждал и не допускал у себя рефлекторных движений; в противном случае получается явный абсурд: воспитатель преследует воспитанника за нарушение дисциплины и в то же время сам своими действиями доказывает, что он не умеет владеть собой, т.е. что он сам недостаточно дисциплинирован. Роль воспитания, его цель, задачи и принципы
Самое существенное требование, какое необходимо предъявить воспитателю и учителю, берущему на себя обязанность руководить ребенком, вступающим в школу, это, чтобы он понимал ребенка, его психические отправления, а равно и его индивидуальные Свойства, так как, не зная условий психического развития ребенка, воспитатель может ежеминутно стать в тупик... и упустит из вида тесную связь индивидуальных особенностей ребенка с его дошкольной обстановкой и семейной дисциплиной. Педагогическая профессия, ее роль в обществе
«Испорченность» ребенка в большинстве случаев результат не прирожденной умственной или нравственной тупости, а педагогических ошибок воспитателей. Педагогическая профессия, ее роль в обществе
Чем менее разнообразия в движениях мы допускаем у ребенка, тем менее ловкости и грациозности мы у него встретим. Физическое воспитание, ЗОЖ
Большая смертность детей семейного периода всегда больше всего бывает там, где распущенность нравов и неопрятность всего сильнее развиты Физическое воспитание, ЗОЖ
Умственное и физическое образование так тесно связаны между собой, что должны составлять единую, нераздельную задачу школы: всякое одностороннее развитие непременно разрушит гармонию в образовании и не создаст условий для развития цельного человека. Физическое воспитание, ЗОЖ
Цель всякого воспитания – содействовать в состоянии соединять опыт прошедшей жизни, последствия своих действий и отношений к развитию разумного человека, который был бы с настоящей жизнью, и быть в состоянии предвидеть другому лицу. Роль воспитания, его цель, задачи и принципы
Мнение, что маленького ребенка можно наказать телесно, а того, который постарше, нельзя, тоже неверно, потому что чем моложе ребенок, тем он нежнее, тем менее стоек его организм и тем легче появляются у него различные страдания. Методы и средства воспитания
Бессознательное руководство личностью ребенка никогда не проходит без серьезных последствий и отзывается иногда на всей его последующей жизни. Роль воспитания, его цель, задачи и принципы
Необходимо, чтобы с малолетства человек приучался к признанию личности и к уважению ее неприкосновенности; всего яснее он поймет значение личности в том только случае, если он сам от близких людей не подвергался личным оскорблениям или произволу, а приучался рассуждениям отдавать себе отчет во всех своих действиях, относящихся к личности других Личность человека
Развитие должно быть вполне гармоническое, как физическое, так и соответственно ему умственное, эстетическое, нравственное Личность человека
Если школа и задается главным образом целями образовательными, то тем не менее применяемые в ней методы преподавания и отношение к учащимся должны вполне согласовываться с воспитательными целями Афоризмы о школе
Как бы ни были способны родители, дети их, оставленные без воспитания и образования, непременно являлись бы в том диком состоянии, в котором описывают детей, попавших в лес и живших там в продолжение нескольких лет О просвещении и образовании