Категории
Всего цитат: 2158
Цитаты
Чем выше образование женщины, тем серьезнее может быть направлено семейное воспитание ребенка, имеющее, без сомнения, самое серьезное значение для всей жизни человека… Разумность и высокое образование женщины всего сильнее будут влиять на развитие и образование нравственного характера ребенка.
Лесгафт Пётр Францевич
- Педагогическая культура родителей
- 458 просм.
При воспитании необходимо, чтобы ребенок находился всегда в условиях, при которых он может свободно развиваться: он должен по возможности сам преодолевать встречаемы им препятствия, приучать к постоянной, но не однообразной работе с определенной целью, понимать правду и, кроме прямо к нему обращенного слова, не подвергаться никаким поощрениям или наказаниям.
Лесгафт Пётр Францевич
- О семейном воспитании
- 333 просм.
Вся тайна семейного воспитания в том и состоит, чтобы дать ребенку возможность самому развертываться, делать все самому; взрослые не должны забегать и ничего не делать для своего личного удобства и удовольствия, а всегда относиться к ребенку, с первого дня появления его на свет, как к человеку, с полным признанием его личности и неприкосновенности этой личности.
Лесгафт Пётр Францевич
- О семейном воспитании
- 458 просм.
Вся тайна семейного воспитания в том и состоит, чтобы дать ребенку возможность самому развертываться, делать все самому; взрослые не должны забегать и ничего не делать для своего личного удобства и удовольствия, а всегда относиться к ребенку с первого дня появления его на свет как к человеку, с полным признанием его личности.
Лесгафт Пётр Францевич
- О семейном воспитании
- 422 просм.
Необходимо, чтобы воспитатель всегда рассуждал и не допускал у себя рефлекторных движений; в противном случае получается явный абсурд: воспитатель преследует воспитанника за нарушение дисциплины и в то же время сам своими действиями доказывает, что он не умеет владеть собой, т.е. что он сам недостаточно дисциплинирован.
Лесгафт Пётр Францевич
- Роль воспитания, его цель, задачи и принципы
- 379 просм.
Самое существенное требование, какое необходимо предъявить воспитателю и учителю, берущему на себя обязанность руководить ребенком, вступающим в школу, это, чтобы он понимал ребенка, его психические отправления, а равно и его индивидуальные Свойства, так как, не зная условий психического развития ребенка, воспитатель может ежеминутно стать в тупик... и упустит из вида тесную связь индивидуальных особенностей ребенка с его дошкольной обстановкой и семейной дисциплиной.
Лесгафт Пётр Францевич
- Педагогическая профессия, ее роль в обществе
- 433 просм.
Умственное и физическое образование так тесно связаны между собой, что должны составлять единую, нераздельную задачу школы: всякое одностороннее развитие непременно разрушит гармонию в образовании и не создаст условий для развития цельного человека.
Лесгафт Пётр Францевич
- Физическое воспитание, ЗОЖ
- 538 просм.
Цель всякого воспитания – содействовать в состоянии соединять опыт прошедшей жизни, последствия своих действий и отношений к развитию разумного человека, который был бы с настоящей жизнью, и быть в состоянии предвидеть другому лицу.
Лесгафт Пётр Францевич
- Роль воспитания, его цель, задачи и принципы
- 442 просм.
Необходимо, чтобы с малолетства человек приучался к признанию личности и к уважению ее неприкосновенности; всего яснее он поймет значение личности в том только случае, если он сам от близких людей не подвергался личным оскорблениям или произволу, а приучался рассуждениям отдавать себе отчет во всех своих действиях, относящихся к личности других
Лесгафт Пётр Францевич
- Личность человека
- 1103 просм.