Луначарский Анатолий Васильевич

Страна Россия
Категория Политики
Цитаты 20

Российский революционер, советский государственный деятель, писатель, переводчик, публицист, критик, искусствовед. С октября 1917 года по сентябрь 1929 года - первый нарком просвещения РСФСР, активный участник революции 1905-1907 годов и Октябрьской революции.

С октября 1917 года по сентябрь 1929 года — первый нарком просвещения РСФСР.

Луначарский внёс огромный вклад в становление и развитие социалистической культуры — в частности, советской системы образования, издательского дела, театрального искусства и кино. По мнению Луначарского, культурное наследие прошлого принадлежит пролетариату и только ему.

Луначарский — один из основоположников пролетарской литературы. В своих взглядах на пролетарскую литературу писатель опирался на статью Ленина «Партийная организация и партийная литература» (1905). Принципы пролетарской литературы выдвигаются в статьях «Задачи социал-демократического художественного творчества» (1907), «Письма о пролетарской литературе» (1914). По Луначарскому, пролетарская литература, прежде всего, носит классовый характер, и главное её назначение — выработка классового мировоззрения; писатель изъявлял надежду на появление «крупных дарований» в пролетарской среде. Луначарский участвовал в организации кружков пролетарских писателей за пределами Советской России, принимал активное участие в работе Пролеткульта.

Заголовок Категория
Образование не есть только школьное дело. Школа даёт лишь ключи к этому образованию. Внешкольное образование есть вся жизнь! Всю жизнь должен человек себя образовывать. О просвещении и образовании
Учитель должен входить в интересы учеников. Не казаться для последних ни начальством, ни какой-то особой породой, скучной и рассудительной, ни в чем не родственной душе подростка. Педагогическая профессия, ее роль в обществе
Как ни важен, однако, трудовой принцип в деле воспитания воли, характера и солидарности, – благотворные результаты в этих отношениях могут быть достигнуты лишь при правильно налаженном школьном быте. Сюда относится прежде всего братское, любвеобильное, ровное отношение учащих к учащимся. Общие вопросы педагогики
Для нас важно, чтобы педагог был самым универсальным и самым прекрасным человеком в государстве, потому что он должен сделать из себя источник радостного перерождения для маленьких людей, которые живут в процессе постепенного развития своих сил. В этом высокое дело педагога, и неоспоримо, что никакая другая профессия не ставит таких требований к человеку. Педагог должен осуществлять в себе человеческий идеал. Педагогическая профессия, ее роль в обществе
Педагог – это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней. Педагогическая профессия, ее роль в обществе
Нельзя думать о том, чтобы воспитать хорошее поколение в отношении трудовой способности, если оно будет иметь вялую мускулатуру, недоразвитый костяк, плохое сердце. Физическое воспитание, ЗОЖ
Без правильного применения гигиены в развитии ребенка, без правильно поставленной физкультуры и спорта мы никогда не получим здорового поколения. Физическое воспитание, ЗОЖ
Характер меняется, когда человек увлекается, когда он разожжен, когда он любит, когда затронуты струны его эмоционального, чувственного существа. Эстетическое воспитание
Основная задача человека – сделать себя и все вокруг себя красивым. Эстетическое воспитание
Будь вы сапожник или профессор химии, если у вас закрыта душа к любому из искусств, значит, вы урод, такой же, как если бы у вас не было одного глаза или вы были бы глухим. Эстетическое воспитание
Под эстетическим образованием надо разуметь не преподавание какого-то упрощенного детского искусства, а систематическое развитие органов чувств и творческих способностей, что расширяет возможность наслаждаться красотой и создавать ее. Трудовое и научное образование, лишенное этого элемента, было бы обездушенным, ибо радость жизни в любовании и творчестве есть конечная цель и труда, и науки. Эстетическое воспитание
Все те приемы, при помощи которых человек может делать все вокруг себя изящным, красивым, содержащим радость, – все это должно быть предметом эстетического образования. Эстетическое воспитание
Мы хотим, чтобы наша школа была не только строго научной и трудовой, но и эстетической. Эстетическое воспитание
Умейте занять детей – вот единственное правило школьной дисциплины. Осознанная дисциплина
Прежде всего нужно в детях развивать чувство солидарности и широкой симпатии к школьной среде и окружающим, чувство широкого товарищеского отношения к людям, которые стоят на почве труда. Нравственное и правовое воспитание
Надо развить в человеке гражданина, надо развить такую личность, которая умеет жить в гармонии с другими, личность, которая умеет содружествовать, которая связана с другими сочувствами и мыслью социально. Коллектив, его воспитание
Пока человек жив, хотя бы седины покрывали его голову, он может, хочет и должен получить образование, и таким образом всякое образование, которое получается вне школы, поскольку вся жизнь не умещается в рамках школы, есть процесс внешкольного образования. О просвещении и образовании
Образование не есть только школьное дело. Школа дает лишь ключи к этому образованию. Внешкольное образование есть вся жизнь! Всю жизнь должен человек себя образовывать. О просвещении и образовании
Сколько человек живет, столько он и учится. И нет такого срока у человека, когда он не должен бы учиться. Сама жизнь устроена так, что нужно учиться, не только потому, что всякое искусство и всякая наука бесконечно совершенствуется, но и потому, что жизнь вокруг дает нам каждый месяц новые задачи, заставляет нас приспособляться к новому. О просвещении и образовании
Дело образования есть не только дело образования человека, его личности, но и дело образования человечества, общества О просвещении и образовании