Иоганн Вольфганг фон Гёте

Страна Германия
Категория Писатели
Цитаты 21

Немецкий писатель, мыслитель, философ и естествоиспытатель, государственный деятель. Гёте творил в разных жанрах: поэзия, драма, эпос, автобиография, эпистолярия и др. Гёте стал главным идеологом течения «Буря и натиск».

Заголовок Категория
Самая лучшая мать та, которая может заменить детям отца, когда его не станет. О роли матери и материнстве
Все отцы хотят, чтобы их сыновья осуществляли то, что не удалось им самим. О семейном воспитании
Если бы дети росли в соответствии с нашими ожиданиями, у нас вырастали бы только гении. О семейном воспитании
Учатся у тех, кого любят. Педагогическая профессия, ее роль в обществе
Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя. Педагогическая профессия, ее роль в обществе
Прежде всего поучай себя сам; тогда ты научишься чему-либо и от других. Личность человека
Человек познает сам себя только в той мере, в какой он познает мир. Личность человека
Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой лик. Нравственное и правовое воспитание
Убеждение – это не начало, а венец всякого познания. О научном мировоззрении
Поучения значат много, но поощрение – все... Поощрение после порицания подобно солнцу после дождя. Методы и средства воспитания
Каждый человек от скудости ума старается воспитать другого по собственному желанию. Роль воспитания, его цель, задачи и принципы
Если вы берете людей такими, каковы они есть, со всеми присущими им недостатками, вы никогда не сделаете их лучше. Если же вы обращаетесь с людьми, как с идеальными людьми, вы поднимаете их на ту высоту, на которой вы хотели бы их видеть. Сущность и задачи педагогики
Если ты хочешь, чтобы твои наставления влияли действительно благотворно на твоих учеников, предостерегай их от бесполезных знаний и ложных правил, потому что отделаться от бесполезного столь же трудно, как и менять неправильно взятое направление. Цель, принципы, методы, технологии и средства обучения
Нередко считают признаком жестокости, что дети разрывают на части, раздирают, расщипывают предметы, которыми они долгое время играли или пользовались так или иначе; но в этом и выражается любопытство, желание узнать, как эти вещи устроены, что в них находится внутри. Общие вопросы педагогики
Знаешь, собственно, только тогда, когда знаешь мало; со знанием растет сомнение. О просвещении и образовании
Каждый слышит лишь то, что понимает. О просвещении и образовании
Настоящий ученик учится развивать неизвестное с помощью известного и тем самым приближается к учителю. О просвещении и образовании
Человек должен верить, что непонятное можно понять: иначе он не стал бы размышлять о нем. О просвещении и образовании
Чего вы не понимаете, то не принадлежит вам. О просвещении и образовании
Молодость – болезнь, которая быстро проходит. Личность человека
Научиться можно только тому, что любишь Общие вопросы педагогики