Ломоносов Михаил Васильевич

Страна Россия
Категория Физики
Цитаты 8

Ломоносов Михаил Васильевич (1711-1765) – первый русский учёный-естествоиспытатель, получивший мировое признание, энциклопедист и художник, поэт и филолог, физик, химик, астроном. Работал в области молекулярно-кинетической теории тепла, географии, металлургии, геологии, истории. Ему принадлежит открытие атмосферы у планеты Венеры. Он является основоположником науки о стекле, а также разработчиком проекта Московского университета, который в будущем назвали его именем. Занимался приборостроением, генеалогией.

Основными целями его жизни было развитие российской науки, а также просвещения и экономики. Работал на должности статского советника. В 1745 году получил звание профессора химии. В Санкт-Петербургской Императорской академии наук являлся действительным членом, а также был почётным членом в Королевской академии наук Швеции. Один из самых ярких представителей «универсального человека».

Заголовок Категория
Познать природу родного края можно либо своими глазами, либо с помощью книги. Экологическое воспитание
Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений, рожденных только воображением. О научном мировоззрении
Наука есть ясное познание истины, просвещение разума, непорочное увеселение жизни, похвала юности, старости подпора, строительница градов, полков, крепость успеха в несчастии, в счастии украшение, везде верный и безотлучный спутник. О научном мировоззрении
За общую пользу, а особенно за утверждение науки в Отечестве, и против отца своего родного восстать за грех не ставлю. О научном мировоззрении
Язык, которым Российская держава великой части света повелевает, по ея могуществу имеет природное изобилие, красоту и силу, чем ни единому европейскому языку не уступает. И для того нет сумнения, чтобы российское слово не могло приведено быть в такое совершенство, каковому в других удивляемся. О роли и значении русского языка
Открылась бездна, звезд полна; звездам числа нет, бездне дна. О научном мировоззрении
Молодых людей нежные нравы, во все стороны гибкие страсти и мягкие и их воску подобные мысли добрым воспитанием управляются. Роль воспитания, его цель, задачи и принципы
Науки юношей питают... О просвещении и образовании