Наиболее существенные части преподаваемого предмета должны быть прочнейшим образом запечатлены в сознании человека; затем постепенно, но с неослабевающей силой к этим существенным частям должны быть добавлены менее существенные таким образом, чтобы все части преподаваемого предмета, даже самые мелкие и удаленные, сохранили между собой живую, но соответствующую своему значению связь.

Добавить в Избранное

Сохраните цитату в социальные сети!
432  Переходным пунктом между начинающимися самообслуживанием и полной самостоятельностью являются школьное образование, подготовка к мастерству и профессиональное образование.
319  Идея элементарного образования.... есть не что иное, как идея природосообразного развития и формирования задатков и сил человеческого рода... Совокупность средств искусства воспитания, применяемых в целях природосообразного развития сил и задатков человека, предполагает если не чёткое знание, то, во всяком случае, живое внутреннее ощущение того пути, по которому идёт наша природа, развивая и формируя наши силы.
310  Просвещенная и рассудительная мать живет для ребенка, служа его любви, а не его капризам и его по-животному возбуждаемому и поддерживаемому эгоизму.
357  Когда ребенок не знает нежной руки матери и ее улыбчивых глаз, то и в его глазах и на его губах не появляются ни улыбка, ни очарование, которое столь естественны для него, когда он спокоен.
457  Ты, отчий дом, являешься основой всякого истинного естественного воспитания человека. Отчий дом, ты школа нравов и государства!
Loading suggestions...