Всякое не мертвое, не бесцельное учение имеет в виду готовить дитя к жизни; а ничего не может быть важнее в жизни, как уметь видеть предмет со всех сторон и в среде тех отношений, в которые он поставлен.

Добавить в Избранное

Сохраните цитату в социальные сети!
13  Приучить дитя вникать в душевное состояние других людей, ставить себя на место обиженного и чувствовать то, что он должен чувствовать, значит дать дитяти всю умственную возможность быть всегда справедливым. Но для того чтобы эта возможность превратилась в действительность, надобно, чтобы ребенок не только понимал ясно свою неправоту, но чтобы для него было несносно чувствовать себя неправым, то есть необходимо развивать в ребенке способность самооценки и врожденное стремление к истинному, а не кажущемуся только совершенству.
10  Душа человека узнает сама себя только в собственной своей деятельности.
10  Чем ранее детство, тем более полной свободы движений должно быть предоставлено ребенку.
13  Поэзия, музыка, живопись, ваяние могут быть или отдохновением после труда, или должны находиться в живой связи с трудом человека; когда они делаются предметом праздной прихоти, тогда не только теряют всю свою развивающую силу, но действуют отрицательно на нравственное и умственное совершенство.
14  А воля, а простор, природа... а эти душистые овраги и колыхающиеся поля, а розовая весна и золотистая осень разве не были нашими воспитателями?..
Loading suggestions...