Встреча с чудом как один из значимых инструментов развития в ТРИЗ - педагогике
Когда ребёнок приходит в первый класс на него сваливается огромный поток информации и задач, с которыми должен справиться, чтобы это не стало травматичным для его психики необходимо ребёнка подготавливать к этому процессу заранее.
Как готовить, чтобы мышление было гибким? Как формировать правильную реакцию на проблему? Не стандартную - я не могу и слезы, а: «О интересно, что я могу с этим сделать?»
Понимая ценность своих вопросов, я искала разные методики и мне отозвалась Триз - педагогика. В этой методике есть инструмент Встреча - с чудом, он заключается в том, что педагог рассказывает о каком-либо уникальном, удивительном явлении, объекте. Через него мы развиваем любопытство, которое является мотиватором для развития и расширения ребёнка. Путем определённого алгоритма «Встречи с чудом», подготавливаем почву для исследования, изучения, анализа различных природных объектов и объектов, сделанных руками человека. Поэтому неотъемлемой частью наших занятий стали опыты, эксперименты, творческая деятельность. Когда ребёнок является участником какого-то интересного процесса, это формирует в нем различные необходимые навыки и умения, как: самостоятельность, умение высказать своё мнение, не бояться допустить ошибку. Это даёт эмоциональную стабильность и уверенность. Поэтому я выбрала этот эффективный инструмент и разработала серию конспектов.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Щукина А. М. Встреча с чудом как один из значимых инструментов развития в ТРИЗ - педагогике // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/124179-metodicheskaya-razrabotka-vstrecha-s-chudom-kak-odin-iz-znachimykh-instrumentov-razvitiya-v-triz-pedagogike (дата обращения: 30.03.2025)- Консультация для педагогов по теме: «Финансовая грамотность. Влияние театрализованных игр на экономическое развитие дошкольников»
- СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ
- Упражнения для снятия агрессивного поведения у детей
- Календарный план работы на лето в средней группе
- Кризис шести-семи лет
- Духовно-нравственное воспитание дошкольников
- Лодочка. Оригами