Игра как средство коррекции речевых нарушений
Прежде всего, в игре осуществляется познавательное развитие детей, так как игровая деятельность способствует расширению и углублению представлений об окружающей действительности, совершенствованию внимания, памяти, наблюдательности и мышления.
В играх дети учатся сравнивать предметы по размеру, цвету, форме, знакомятся со свойствами материалов, из которых они изготовлены.
Игры оказывают влияние на физическое развитие де¬тей. В играх удовлетворяется потребность детей в движениях, которые становятся более точными и координирован¬ными.
Как в сюжетно-ролевых играх, так и в играх с прави¬лами дети учатся организовывать свое поведение в соответствии с правилами, в результате чего у них формируются такие личностные качества, как выдержка, дисципли¬нированность, целеустремленность, умение регулировать свои желания в соответствии с поставленными задачами.
В процессе игры развиваются нравственные качества ребенка: смелость, решительность, честность, доброжелательность. В силу того, что большинство игр носит коллективный характер, они способствуют формированию у детей навыков общения. Следует использовать игровую дея¬тельность для воспитания бережного отношения к игруш¬кам и игровому материалу, развития первоначальных трудовых навыков.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Малтыкова С. Н. Игра как средство коррекции речевых нарушений // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/17750-igra-kak-sredstvo-korrektsii-rechevykh-narushenij (дата обращения: 22.11.2024)- Давайте играть все вместе
- Лепбук как новая форма работы с детьми
- Формирование основ безопасности у детей среднего дошкольного возраста
- Система занятий по лепке и рисованию как средство развития у дошкольников эстетического восприятия и изображения формы предметов окружающего мира
- Родительское собрание «Дети, дорога, безопасность»
- Малые Олимпийские игры
- Технология экспериментирования как современный метод развития познавательной активности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО