Игра как средство коррекции речевых нарушений
Прежде всего, в игре осуществляется познавательное развитие детей, так как игровая деятельность способствует расширению и углублению представлений об окружающей действительности, совершенствованию внимания, памяти, наблюдательности и мышления.
В играх дети учатся сравнивать предметы по размеру, цвету, форме, знакомятся со свойствами материалов, из которых они изготовлены.
Игры оказывают влияние на физическое развитие де¬тей. В играх удовлетворяется потребность детей в движениях, которые становятся более точными и координирован¬ными.
Как в сюжетно-ролевых играх, так и в играх с прави¬лами дети учатся организовывать свое поведение в соответствии с правилами, в результате чего у них формируются такие личностные качества, как выдержка, дисципли¬нированность, целеустремленность, умение регулировать свои желания в соответствии с поставленными задачами.
В процессе игры развиваются нравственные качества ребенка: смелость, решительность, честность, доброжелательность. В силу того, что большинство игр носит коллективный характер, они способствуют формированию у детей навыков общения. Следует использовать игровую дея¬тельность для воспитания бережного отношения к игруш¬кам и игровому материалу, развития первоначальных трудовых навыков.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Малтыкова С. Н. Игра как средство коррекции речевых нарушений // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/17750-igra-kak-sredstvo-korrektsii-rechevykh-narushenij (дата обращения: 24.04.2025)- Картотека дыхательной гимнастики для всех возрастных групп
- Проект участка
- Фрагмент комплексно-тематического планирования содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей в средней группе
- Календарный план в подготовительной группе Человек. Части тела
- Семейные досуги как средство нравственного воспитания дошкольников
- Моя семья
- Мамочка моя