Программа развивающих занятий по подготовке детей к школе
Длительное время считалось, что критерием готовности ребенка к обучению является уровень его умственного развития. Л. С. Выготский одним из первых сформулировал мысль о том, что готовность к школьному обучению заключается не столько в количественном запасе представлений, сколько в уровне развития познавательных процессов. По мнению Л. С. Выготского, быть готовым к школьному обучению — значит, прежде всего, обобщать и дифференцировать в соответствующих категориях предметы и явления окружающего мира.
Концепции готовности к школьному обучению как комплексу качеств, образующих умение учиться, придерживались А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, В. С. Мухина, АА. Люблинская. Они включают в понятие готовности к обучению понимание ребенком смысла учебных задач, их отличие от практических, осознание способов выполнения действия, навыки самоконтроля и самооценки, развитие волевых качеств, умение наблюдать, слушать, запоминать, добиваться решения поставленных задач.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Лучникова В. Е. Программа развивающих занятий по подготовке детей к школе // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/74692-programma-razvivayushchikh-zanyatij-po-podgotovke-detej-k-shkole (дата обращения: 25.03.2025)- Сенсорное развитие детей с ЗПР
- День Победы
- Умники и умницы
- Безопасное лето с пользой
- Что мы знаем о Самарской губернии
- ТРИЗ как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста
- Маршруты здоровья и закалки