Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

Геокешинг - приключенческая игра с элементами туризма и краеведения

Геокешинг - приключенческая игра

с элементами туризма и краеведения

 Перед государством, школой, дошкольными учреждениями и родителями стоит задача чрезвычайной важности: чтобы ребёнок вырос не только здоровым и крепким, но и - обязательно!- любознательным, самостоятельным, способным на решение задач в любой жизненной ситуации.

Одним из эффективных приёмов и методов в работе по развитию любознательности, самостоятельности дошкольников, на наш взгляд, является образовательный «геокэшинг».

         «Геокэшинг» - новое направление педагогики, которое можно использовать и в работе с дошкольниками.  Приключенческая игра с элементами туризма и краеведения. Задача, которую решают игроки в геокешинг – это разыскивание тайников, сделанные другими участниками игры.

Геокешинг-игра обладает огромным развивающим потенциалом; не только создаёт условия для поддержки и развития детских интересов и способностей, но и нацеливает на развитие индивидуальности ребёнка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности.

Данное направление становится актуальным, так как помогает осуществить комплексно-деятельный подход к развитию личности каждого ребенка. Это лучший способ познакомить детей с природой родного края, достопримечательностями и историческим значением нашего города. Ведь клад можно найти не только в земле, но и во всем многообразии нашего окружающего мира.

Целью нашей работы - познакомить детей с новой игрой развивающей направленности, доставить детям радость и удовольствие. Обеспечить положительную динамику любознательности, активности, самостоятельности в решении интеллектуальных задач.

В ходе организации работы с дошкольниками, мы реализуем следующие задачи:

Образовательная - вовлечение каждого ребёнка в активный творческий познавательный процесс

Развивающая – развитие интереса к предмету игры, творческих способностей, воображения дошкольников, поисковой активности, стремления к новизне.

Воспитательная – воспитание чувства товарищества, личной ответственности за выполнение работы.

Для того, чтобы эти задачи решались наиболее успешно, при разработке геокешинга, мы следуем следующим принципам:

- Доступность    заданий    -    не    должны    быть    чересчур    сложны    для    ребёнка.

- Системность    -    задания    должны    быть    логически    связаны    друг    с    другом.

- Эмоциональная окрашенность заданий. Методические задачи должны быть спрятаны за игровыми         формами и приёмами.

- Разумность по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес.

- Наличие видимого конечного результата и обратной связи.

Выбор сюжета игры- геокешинга может диктоваться календарной или проектной тематикой, а так же решением конкретной педагогической проблемы.

В ходе реализации геокешинга мы осуществляем интеграцию образовательных областей, комбинируем разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решаем образовательные задачи в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности дошкольника, активно взаимодействовать с семьями воспитанников.

К игре привлекаются дети всех возрастов.  Дети младшего дошкольного возраста играют в упрощенную квест игру, которая готовит их к геокэшингу. Они выполняют элементарные задания: поиск предметов по заданным признакам в игровой комнате; поиск предметов по рисункам. Затем учатся пользоваться   картами-схемами, и передвигаются по зданию детского сада, это является подготовкой для полноценной игры в геокэшинг в старшем дошкольном возрасте.

   Дети старшего возраста: Первый этап игры начинается в группе приглашением   к игре (видеописьмо, карта кладов и т.п.). Что помогает детям получить заряд разнообразных положительных эмоций,  включить свое воображение, настроиться на предстоящую игру. Их могут встречать герои, которые приглашают детей и взрослых в мир приключений и поиска.   Во время данного этапа активно используются  здоровьесберегающие технологии. Проводится разминка. Организуются  эстафеты. После этого дети получают   карты, схемы, необходимые во втором этапе игры.

    Второй этап -  это квест-игра в здании детского сада. Дети должны пройти по заданному маршруту и найти «клады», следуя ориентирам, представленным на картах или схемах. Во это время  дети выполняют различные задания, как интеллектуального, так и физического характера. Благодаря данному этапу, ребенок изучает здание детского сада, в результате чего детский сад становится ему знакомым, так же как и собственный дом.

   Третий этап игры проходит на улице. Во время уличной части игры геокэшинг дети совершают длительную пешую прогулку своеобразный мини поход по территории детского сада,  передвигаясь с помощью навигатора, карты, планшета или другого путеводительного гаджета.  Встречая сказочного персона или решая проблемные ситуации на станциях  дети находят клад, ключи или подсказки.

  Заключительный этап игры - открывается клад и подводится итог путешествия, в ходе которого в игровой форме проводится образовательная беседа.

   Правила игры: Разделиться на команды (детей, родителей и педагогов). Формы разнообразные-

- Выдать командам карты с развивающими заданиями на каждом этапе и каждая ищет клад;

Поделиться на две команды где одна команда ищет клад, а вторая команда получает контейнеры, закладывает тайники и делает пометки на карте. Одному должен соответствовать только один тайник; Команды меняются; Вторая команда уходит, первая возвращается, изучает метки на карте и ищет тайники. Команда забирает найденные клады, но на их место обязательно кладет свои, чтобы тайники не пустовали. Из тайника можно взять любой клад, заменив его своим, не менее ценным. В этом случае на карте необходимо отметить, что было взято и что положено взамен. Возвращается вторая команда, проверяет, все ли их тайники были найдены и забирает клады, оставленные первой командой;

Дети делятся впечатлениями, рассказывают, какой клад труднее всего было найти.

Виды маршрутов: Маршрутный лист (в нем  перечень мест или загадки, ребусы, зашифрованные слова); «Волшебный клубок» (на клубке ниток последовательно прикреплены записки с названием того места, куда надо отправиться); Карта (схема); «Волшебный экран» (планшет или ноутбук, с фотографиями маршрута); Участники могут узнавать о том, куда дальше идти после того, как выполнят задание на станции.

   Маршруты могут быть линейными или кольцевыми. Включать не только территорию детского сада, но и прилегающие. Игру можно организовать и в выходные дни. Как командную, так и семейную. Родители и дети с удовольствием примут в ней участие. Главное – подходите творчески.

   Применение образовательного геокэшинга помогает осуществить комплексно-деятельный подход к развитию личности каждого ребенка. Оно позволяет вынести обучение за рамки детского сада, познакомить детей с природой края, историей и достопримечательностями нашего города. Использование технологии  является эффективным средством реализации ФГОС, для развития у дошкольников самостоятельности, познавательной активности, настойчивости в поиске и достижении результата.

По типам геокешинг тоже может быть очень разнообразным:

- бродилки, лабиринты

- проекты

- головоломки и другие.

При подготовке игры геокешинг мы придерживаемся 4 основных правил:

- игры должны быть безопасными;

- вопросы и задания должны соответствовать возрасту;

- недопустимо унижать достоинство ребёнка;

- споры и конфликты надо решать только мирным путём.

         Геокешинг можно проводить в разных местах:

- в замкнутом помещении - в группе,в музыкальном или физкультурном зале,

в музее, в библиотеке,

- квесты на природе – на участке, на экскурсии.

Среди всех вариантов, особенно интересен геокэшинг –на открытой местности с поиском клада, тайника и с элементами ориентирования на местности.

         В своей практической работе мы используем такие виды:

- линейные, задачи которых  решаются по цепочке, одна за другой;

- штурмовые, когда участники получают задачу, подсказки для её решения, но пути решения выбирают сами;

Задания в игре могут быть следующие:

- находить кусочки пазла и составлять из него картинку. На собранной картинке будет изображён предмет или место, где надо искать главный «клад».

- В начале игры дети получают карту, где обозначены все опорные пункты. В каждом пункте припрятан кусочек пазла. Однако, добыть его можно, только решив какую-то задачку или головоломку. Можно  использовать 3–7 пунктов (и столько же кусочков пазла). Обязательно ориентируйтесь на возраст детей: чем они младше, тем меньше должно быть этапов.

В ходе реализации геокешинга можно естественным образом осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности дошкольника, активно взаимодействовать с семьями воспитанников.

Эти игры обладают огромным развивающим потенциалом; не только создают условия для поддержки и развития детских интересов и способностей, но и нацеливают на развитие индивидуальности ребёнка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности.

Например: игра в прятки помогла детям лучше ориентироваться в пространстве. По описанию окружающей обстановки предлагали детям найти спрятанную игрушку, преодолев на пути различные препятствия: перепрыгнуть через ручеек, присесть три раза, построить мостик через широкую речку, сосчитать березки, выбрать правильную тропинку. Здесь мы комплексно подходим к развитию детей: и психические процессы, и двигательная активность, и математические представления, и познание окружающего мира, и конструирование, и формирование сотрудничества и взаимопонимания при выполнении общего дела.

Для составления маршрута мы используем разные варианты игры:

  1. Маршрутный лист (на нем могут быть просто написаны последовательно станции и где они расположены; а могут быть загадки, ребусы, зашифрованное слово, ответ на которые и будет то место, куда надо последовать);
  2. «Волшебный клубок»(на клубке ниток последовательно прикреплены записки с названием того места, куда надо отправиться. Постепенно разматывая клубок, дети перемещаются от станции к станции);
  3. Карта (схематическое изображение маршрута);
  4. «Волшебный экран»(планшет или ноутбук, где последовательно расположены фотографии тех мест, куда должны последовать участники)

    Во время проведения игры, получив большой эмоциональный заряд, дети становятся более раскрепощенными в общении, повышают познавательно-речевую активность, учатся вместе решать задачи, что приводит к сплочению детского коллектива.

Таким образом, использование технологии «образовательного геокешинга» является эффективным и необходимым для развития у дошкольников самостоятельности, любознательности, познавательной активности, настойчивости в поиске и достижении результата в желании дальнейшего самостоятельного исследования и познания окружающего мира.

Раздел: Учебные материалы для детского сада
Автор:
старший воспитатель, МБДОУ д/с № 17 "Рождественский" г.Петровска Саратовской области
Дата публикации: 20.06.2021
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Казанкова Л. В. Геокешинг - приключенческая игра с элементами туризма и краеведения // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/96201-geokeshing-priklyuchencheskaya-igra-s-elementami-turizma-i-kraevedeniya (дата обращения: 15.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию