Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Конспект урока

Тема: Материки на карте полушарий.
Задачи:
• дать понятие материк;
• познакомить с положением их на глобусе и карте полушарий;
• развивать умения находить географические объекты на карте полушарий, давать их краткую характеристику;
• развивать зрительную, тактильную память;
• корректировать мыслительную деятельность (сравнение, анализ);
• воспитывать интерес к изучению предмета,

Оборудование: учебник, тетрадь, карта полушарий, контурные карты (карта полушарий), таблички с краткой характеристикой океанов и материков, контуры материков (набор по количеству учащихся), индивидуальные карточки с заданиями.
Презентация к уроку, компьютер, проектор, экран.

Используемые технологии: информационно –коммуникативная, технология проблемного обучения, здоровьесберегающая технология, традиционная технология.

 

Ход урока.
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. Начинаем урок географии. Надеюсь, хорошее настроение поможет нам успешной работе на уроке (слайд 1)
II. Актуализация изученного материала.
1. Интерактивная игра: «Географическая разминка»
А начнём мы с небольшой географической разминки. На экране вы увидите определение, ваша задача ответить о чём идёт речь(слайд 3)
Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости, выполненное с помощью условных знаков. - Карта (слайд 4)
Уменьшенная модель Земного шара. – Глобус(слайд 5)
Точки Земли, через которые проходит земная ось. – Северный и Южный полюсы (слайд 6)
Цвет, которым на карте обозначены равнины. – Зеленый (слайд 7)
Цвет, которым на карте обозначены водоемы. – Голубой(слайд 8)

- Мы с вами вспомнили основные понятия, которые нам понадобятся на уроке.
2. Проверка домашнего задания.
а) Работа с картой полушарий (слайд 9)
-А теперь давайте поработаем картой полушарий.
-Для чего нужен глобус и карта?
(Карта и глобус помогает нам представить всю нашу планету.)
-Как называются полушария на карте Земли?
- Как называется вся водная поверхность Земли??
- Сколько океанов на земном шаре?
-Что такое Мировой океан?
- Покажите океаны на карте полушарий.
б) Познавательная игра «Самый, самый…»(слайд 10)
- А теперь давайте поиграем в игру «Самый…» Нужно будет прикрепить магнитом на карту полушарий таблички с краткой характеристикой океана, соответствующей слову «Самый…»:
- Самый большой и глубокий (Тихий океан)
- Самый солёный и тёплый (Индийский океан)
- Самый маленький и мелкий (Северный Ледовитый океан)
- Самый судоходный (Атлантический океан)
Итак, мы вспомнили и показали океаны на карте полушарий
III. Изучение нового материала
1. Сообщение темы и целей урока.
Расставьте буквы так, чтобы получилось слово и вы узнаете тему урока (слайд 11)
- Тема нашего урока «Материки».Сегодня мы узнаем, что такое материки, как они называются, где находятся на глобусе и карте полушарий.
Откройте тетради, запишите число и тему нашего урока.
Интерактивная физкультурная минутка:(слайд 12)
- Теперь давайте встанем и немножко разомнёмся. У нас в гостях капитан краб.
2. Работа с учебником.
- Откроем учебникна стр. 109 и прочитаем первый абзац.
- Что такое материк? (Это - большой участок суши, окруженный со всех сторон водой. (слайд 11)
-Какими условными цветами на карте обозначены материки? (желтым, зелёным, коричневым)
- Запишите в тетрадь определение, что такое материк
-Откройте карту приложения к учебнику, стр. 5 - карта полушарий.Определите, сколько материков на Земле(работа с картой приложения стр. 5).
Вывод: на Земле всего 6 материков или континентов. Запишите названия материков в тетрадь.
3. Давайте познакомимся с материками земли поближе. Внимательно посмотрите видеоролик, запомните их особенности. (слайд 12)
IV. Закрепление.
1. Работа с контурными картами, картой полушарий.
- Мы посмотрели видеоролик о материках, а теперь давайте найдём их на карте полушарий и подпишем в контурных картах.Откройте карту полушарий в приложении к учебнику стр. 4-5.
Учитель показывает материк на карте полушарий, прикрепляет табличку с характеристикой, учащиеся подписывают названия материков в контурных картах.
• Назовите самый большой материк (Евразия)
• Самый жаркий материк (Африка)
• Самый маленький материк (Австралия)
• Самый влажный материк (Южная Америка)
• Самый холодный материк (Антарктида)
- Какой материк мы ещё не назвали?
• Ближайший к России материк (Северная Америка)
2. Познавательная игра «Составление карты полушарий»
- Давайте представим, что мы картографы. Наша задача - составить карту полушарий. Для этого у вас на столе лежат изображения материков и «карты». Что отмечено на картах? (линия экватора, точки полюсов, обозначены западное и восточное полушарие.)
- А теперь рассмотрите контуры материков, определите, какой это материк, подпишите название и расположите материк на карте.
(Учитель проверяет выполнения задания, оказывает индивидуальную помощь, оценивает самостоятельную деятельность учащихся)
- Мы с вами составили свою карту полушарий. Молодцы.
3. Домашнее задание
-На домашнем задании 2 группа: читать текст учебника стр. 109-111, выучить название материков.
Учащимся 1 и 3 группы выдаются индивидуальные карточки с заданием.
Индивидуальная работа по карточкам
Карточки для 1 группы.
Карточка №1
Определить географическое положение материков. Правильный ответ обвести кружочком.
Евразия:
1) расположена
• в восточном полушарии.
• в западном полушарии.
2) по отношению к линии экватора
• Южнее экватора.
• Севернее экватора.
• На экваторе.
3) омывается океанами
• Атлантическим, Тихим и Индийским океанами.
• Северным Ледовитым, Индийским и Тихим океанами.
• Тихим, Атлантическим, Индийским и Северным Ледовитым океанами.
Карточка №2
Африка:
1) расположена
• в восточном полушарии.
• в западном полушарии.
2) по отношению к линии экватора
• Южнее экватора.
• На экваторе.
• Севернее экватора.
3) омывается океанами
• Атлантическим, Тихим и Индийским океанами.
• Северным Ледовитым, Индийским и Тихим океанами.
• Атлантическим и Индийским океанами.
Карточка №3
Австралия:
1) расположена
• в восточном полушарии.
• в западном полушарии.
2) по отношению к линии экватора
• На экваторе.
• Южнее экватора.
• Севернее экватора.
3) омывается океанами
• Атлантическим, Тихим и Индийским океанами.
• Северным Ледовитым, Индийским и Тихим океанами.
• Индийским и Тихим океанами.
Карточки с заданием для 3 группы
Карточка №4
Прочитай текст в рамочке на стр. 110. Пользуясь рис.93 стр. 109 подпиши названия материков.

V. Итог урока.
- Что нового узнали сегодня на уроке?
-Что такое материк?
- Сколько материков на Земле?
- Как называется материк, где мы живём?
- Какими океанами омывается материк Евразия?
- Молодцы.
Итак, мы узнали что такое материк, сколько их и их географическое положение. В дальнейшем мы продолжим знакомиться с материками, климатом, их растительным и животным миром.
VI. Оценка деятельности обучающихся, комментирование оценок.
- У меня на столе лежат магнитики с названиями материков разного цвета. Красного цвета материк значит вам всё было понятно на уроке, синего цвета материк – вам было не всё понятно на уроке и зелёного цвета материк – вам было всё непонятно. Подойдите поочерёдно к нему и возьмите материк того цвета.

Урок составила: учитель Лобанова Наталья Иннокентьевна

Список информационных ресурсов:
Учебник география 6 класс ЛифановА Т.М., Соломина Е.Н. , Москва «Просвещение», 2023г
Видеоролик: https://rutube.ru/video/e0f2cd49241bb14a598e03127f4dce4d/?r=plemwd
Интерактивная физминутка: https://rutube.ru/video/edbfbd677c6c491d2131dc661d90f7f1/?r=plemwd

 

Раздел: Конспекты уроков по географии для 6 класса
Автор:
учитель географии ГОКУ СКШ №1 г.Ангарска
Дата публикации: 03.03.2025
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Лобанова Н. И. Конспект урока // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/geo/6-klass/file/127481-konspekt-uroka (дата обращения: 16.04.2025)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию