конспект урока Речевые реалии
Пока живо слово, язык - жив и народ, нация...
Слово ценилось во все времена. Очевидна высшая мудрость, заключённая в библейском: «В начале было Слово». Древнегреческий оратор и публицист Исократ говорил: «Слово является вождём всех дел и всех замыслов».
Как же мы владеем этим оружием, этим тончайшим инструментом? Многие ли из нас умеют говорить? Красиво, убедительно, логично...
В последнее время много говорят и пишут о том, что язык – наше богатство, наше достояние, неотъемлемая часть национальной культуры. Это правда. Правда, к сожалению, и то, что мы не дорожим этим богатством, не умеем и не хотим пользоваться им в полной мере. Почему? Потому что этому мало, недостаточно учат в школе, прежде всего на уроках литературы.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Пасика И. А. Речевые реалии // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/liter/11-klass/file/16770-rechevye-realii (дата обращения: 24.04.2025)- «Не стоит село без праведника» (по рассказу А.И. Солженицына «Матренин двор»)
- Бородинское сражение "Война и мир"
- Владимир Высоцкий. Прерванный полет
- Тема поэта и поэзии в творчестве В.Маяковского
- Введение. Сложность и самобытность русской литературы XX века
- М. Горький. На дне
- Лирика Бориса Леонидовича Пастернака. Анализ стихотворного текста