конспект урока Введение. Сложность и самобытность русской литературы XX века
Цель урока: познакомить с главными тенденциями в русской литературе ХХ века в качестве вводной информации, представить сложность и самобытность литературы данного периода
Задачи:
Дать общее понятие о литературе Серебряного века, её хронологических параметрах. Её наиболее известных авторов, основные направления, стилевые течения, условия возникновения и развития.
Развивать умение находить связь между явлениями литературы и общественной жизни.
Показать взаимное влияние литературы и общественной жизни на примере эпохи рубежа XIX – XX веков. Ввести в атмосферу культурной жизни России рубежа веков, показать значимые события и явления этого времени. Охарактеризовать различные проявления духовного кризиса рубежа столетий и основные черты нового мироощущения. Дать представление о новой концепции мира и человека, сформировавшейся на рубеже XIX – XX веков, раскрыть факторы её возникновения.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Головач И. Г. Введение. Сложность и самобытность русской литературы XX века // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/liter/11-klass/file/74033-vvedenie-slozhnost-i-samobytnost-russkoj-literatury-xx-veka (дата обращения: 29.04.2025)- Комплексный анализ стихотворения А.Блока Скифы
- А.Платонов. Одухотворённые люди
- Викторина по М. Булгакову "Мастер и Маргарита"
- Методическая разработка урока по творчеству М. И. Цветаевой
- Славлю женщину-мать
- Тема творчества и творца в стихотворении «Волшебная скрипка», рассказе «Скрипка Страдивариуса» Н.Гумилёва, «Скрипка Страдивари» А.Слаповского
- Чингиз Айтматов. Буранный полустанок. Цепь человеческой памяти