конспект урока Олимпиада "Венские классики"
Формирование классического стиля в музыке.
1. Назовите два вида опер, которые сформировались в 18 в.
2. Каково их содержание.
3. Назовите оперы.
4. В чем суть оперной реформы Глюка.
(перед театром встала ответственная задача не развлекать, а воспитывать слушателя
мифологическая опера превратилась в подлинную музыкальную трагедию, наполненную сильными страстями и раскрывающую высокие идеалы верности, долга, готовности к самопожертвованию. Глюк убирает из оперы почти все развлекательные моменты и приемы
красивого пения, побочные линии лирического или комического свойства.
хор и балет становятся полноправными участниками действия; выразительные речитативы сливаются с ариями, мелодика которых лишена излишеств виртуозного стиля;
увертюра предвосхищает эмоциональный строй будущего действия; законченные музыкальные номера объединяются в большие сцены.)
5. Назовите черты классического стиля.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Торопова В. В. Олимпиада "Венские классики" // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/muzyka/5-klass/file/7596-material-po-podgotovke-k-olimpiade-po-teme-venskie-klassiki (дата обращения: 28.02.2025)- Музыкальные интервалы
- Казахские музыкальные инструменты в произведениях устного народного творчества
- Богатырские образы в искусстве
- НұрғисаТілендиевтің күйлерінің ұжымдық орындаудағы ерекшеліктері
- Музыкальное воспитание на основе народных песен
- Романса трепетные звуки
- Урок музыки с применением технологии критического мышления в 5-м классе