статья Неблагополучие семьи
Роль семьи в обществе несравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность человека, происходит овладение им социальными ролями, необходимыми для безболезненной адаптации ребёнка в обществе. Семья выступает как первый воспитательный институт, связь с которым человек ощущает на протяжении всей своей жизни, в семье закладываются основы нравственности человека, формируются нормы поведения, раскрываются внутренний мир и индивидуальные качества личности. Именно семья призвана обеспечивать основные, базовые потребности ребенка, к которым относятся: физиологические потребности (во сне, отдыхе, питании и т.п.); потребность в безопасности ("крыша над головой", социальная и материальная защищенность и т.п.); потребность в любви и уважении. Однако далеко не всегда семья выполняет жизненно важные для развития и социального становления ребенка функции. Такие семьи объединяются понятием "неблагополучная семья". К данной категории семей обычно относят семьи с низким материальным достатком, семьи, ведущие асоциальный образ жизни, семьи, в которых нарушены детско-родительские отношения (т.е. имеют место конфликты, насилие, отчуждение, безразличие и т.п.).
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Исламова А. В. Неблагополучие семьи // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/115173-neblagopoluchie-semi (дата обращения: 23.12.2024)- О некоторых условиях повышения эффективности урока
- Экологик кичә. Табигатькә экскурсия
- Программа коррекции агрессивного поведения подростков с умственной отсталостью
- Внедрение в современный образовательный процесс инновационных технологий
- Инновационная деятельность в начальной школе и ее влияние на повышение профессиональной компетентности учителя
- Формирование коммуникативной компетенции на уроках английского языка на ступенях среднего и старшего этапов обучения
- Особенности работы классного руководителя с учащимися первого класса в адаптационный период