статья Неблагополучие семьи
Роль семьи в обществе несравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность человека, происходит овладение им социальными ролями, необходимыми для безболезненной адаптации ребёнка в обществе. Семья выступает как первый воспитательный институт, связь с которым человек ощущает на протяжении всей своей жизни, в семье закладываются основы нравственности человека, формируются нормы поведения, раскрываются внутренний мир и индивидуальные качества личности. Именно семья призвана обеспечивать основные, базовые потребности ребенка, к которым относятся: физиологические потребности (во сне, отдыхе, питании и т.п.); потребность в безопасности ("крыша над головой", социальная и материальная защищенность и т.п.); потребность в любви и уважении. Однако далеко не всегда семья выполняет жизненно важные для развития и социального становления ребенка функции. Такие семьи объединяются понятием "неблагополучная семья". К данной категории семей обычно относят семьи с низким материальным достатком, семьи, ведущие асоциальный образ жизни, семьи, в которых нарушены детско-родительские отношения (т.е. имеют место конфликты, насилие, отчуждение, безразличие и т.п.).
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Исламова А. В. Неблагополучие семьи // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/115173-neblagopoluchie-semi (дата обращения: 21.03.2025)- Фетр как средство развития творческих способностей
- Использование метода проектов на уроках технологии и во внеурочное время с целью повышения познавательной активности учащихся
- Ценностные ориентиры формирования универсальных учебных действий
- Анализ функциональных обязанностей классного руководителя
- Мотивация. Обобщение опыта работы
- Реализация дифференцированного подхода в изучении дисциплины Техническая механика
- Организация химического эксперимента на уроках химии