статья Цифровые инструменты работе учителя
Все мы, учителя иностранных языков, прекрасно понимаем, что только тот, кто умеет читать, умеет работать с информацией, делать выводы, обобщать, соотносить прочитанное с реальностью и жизненным опытом. К сожалению, мы учителя иностранных языков, часто сталкиваемся с определенными затруднениями при работе с текстом. Наши дети не только не знают значения многих слов, но и не понимают смысл написанного, не умеют выделить ключевые слова, не видят необходимую информацию в тексте.
Мы понимаем, что прежде всего эти проблемы связаны с плохо развитой читательской грамотностью, так называемым смысловым чтением. Поэтому моя задача как учителя формировать навыки смыслового чтения. Это то над чем сейчас работаем мы все и то, на что ориентируют нас образовательные стандарты.
Безусловно, для того, чтобы развивать читательскую грамотность, необходимо составить соответствующие задания.
Для данной цели как нельзя лучше подходит интернет-платформа Пликерс. Я использую именно ее, потому что это огромный ресурс для создания заданий и вопросов, направленных на формирование читательской грамотности, а именно: верны или нет следующие суждения по прочитанному тексту, выбрать правильный вариант ответа, соотнести представленные выражения с описанием той или иной картины, выделить выражения, которые позволяют понять чувства героев и так далее. Более того платформа позволяет реализовать быструю обратную связь от класса, провести мгновенный опрос по текущей или ранее изученной теме.
Данный ресурс мне еще нравится тем, что ученикам не нужны на уроке ни компьютеры, ни мобильные устройства. Используется только приложение Пликерс, установленное на моем телефоне, компьютер учителя с открытым сайтом Пликерс, проектор и специальные бумажные карточки с QR-кодами для каждого ученика, которые скачиваются бесплатно с сайта и являются многоразовыми, то есть их можно будет использовать в разных классах, с разными детьми и разными заданиями.
Начинаем работу с платформой с регистрации, можно зайти через уже существующий Гугл аккаунт, как это делаю я, например.
И Вы видите, что здесь есть возможность создавать классы, регистрировать детей, чтобы впоследствие отслеживать достижения класса в целом и каждого ученика в отдельности. Для этого есть специальный раздел отчеты. Далее здесь же на сайте скачиваем карточки с кодами. Они будут раздаваться учащимся. Вы видите, что карты уже помечены цифрами, которые соответствуют каждому ученику. Обратите внимание на карточке указаны буквы, которые будут являтся вариантами ответов.
Далее переходим к самому интересному –к процессу создания заданий. Надо отметить, что на данной платформе нет готовых заданий. Только фантазия учителя.
Вопросы можно писать вручную или если это, например, какая-то картинка или аудио вставить из ваших фалов на компьютере. После этого можно проводить опрос, приступать к работе с классом.
Я раздаю ученикам карточки с номерами. Опросом я управляю с помощью своего телефона. Нажимаю на кнопку play now в приложении, после этого действия на компьютере и телефоне синхронизируются, и на экран выводится вопрос. Ученик должен поднять карточку таким образом, чтобы наверху оказалась буква, соответствующая правильному ответу. После этого я сканирую с помощью телефона ответы учащихся. Ответы сразу же появляются на экране телефона. Правильные окрашены зеленым, неправильные – красным. Я сразу же могу проанализировать результаты ответов, вывести их на доску и посмотреть статистику. После сканирования можно приступить к следующему вопросу.
Я сразу же могу проанализировать результаты ответов, вывести их на доску и посмотреть статистику.
Что мы имеем в результате? Во-первых полную вовлеченность класса, возможность быстро провести опрос по интересующей нас теме, сразу же увидеть процент усвоения того или иного материала. К плюсам я также отношу возможность накапливать и сохранять статистику по каждому классу и по каждому ребенку в отдельности. (Есть раздел статистика, который сохраняет результаты всех опросов и который позволяет отслеживать динамику учеников. Благодаря этому мы видим над чем нужно работать и что вызывает наибольшую сложность и ) Ну и, конечно Вау-эффект! Детям это, безусловно интересно.
Пробуйте, добивайтесь Вау-эффекта на уроках!
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Степанова А. Н. Цифровые инструменты работе учителя // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/115996-tsifrovye-instrumenty-rabote-uchitelya (дата обращения: 15.11.2024)- Влияние алкоголя на мозг
- Lesson Study: как способ совершенствования практики преподавания и обучения
- Развитие алгоритмического мышления младших школьников с помощью средств среды программировнаия ЛОГО-МИРЫ
- Разработка краткосрочного плана
- Лекционно – семинарская форма обучения на уроках
- Осуществление проектной деятельности в начальной школе
- Паспорт кабинета начальные классы