статья Мотивация обучения в системе дополнительного образования
Известно, что проблема мотивации обучения десятилетиями сохраняет свою актуальность. Успехи в учебе, как, впрочем, и в другой деятельности, во многом определяет наличие мотива достижений – стремления добиться положительных результатов и улучшить прежние. Стремление к высоким достижениям в учебе в школьном возрасте может послужить хорошей основой для формирования направленности личности на различные достижения в дальнейшей жизни и деятельности человека. Проблему формирования мотивации учения у обучающихся дополнительных образовательных учреждений можно считать одной из самых актуальных в образовательном процессе, т.к. ее недостаток – одна из главных причин, по которой дети покидают объединение. Проблема формирования мотивации обучения лежит на стыке обучения и воспитания, является важнейшим аспектом современного обучения. Это означает, что здесь в поле внимания педагога оказывается не только осуществляемое обучение, но и развитие личности ребёнка.
Проанализировав пути и средства формирования и повышения учебной мотивации обучающихся на занятиях в объединениях художественной направленности, можно прийти к выводу, что, какую бы деятельность ни осуществляли ребята, они должны иметь полную психологическую структуру - от понимания и постановки целей и задач через выполнение действий, приемов, способов и до осуществления действий самоконтроля и самооценки.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Пасика И. А. Мотивация обучения в системе дополнительного образования // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/26887-motivatsiya-obucheniya-v-sisteme-dopolnitelnogo-obrazovaniya (дата обращения: 21.03.2025)- Выявление и развитие литературных способностей обучающихся через домашнее задание
- Развитие мышления
- Игровые приемы в логопедической работе
- Жизнь по правилам
- Преподавание русского языка в сельской школе
- Дифференцированный подход к обучению- основа качественного обучения
- Ветер перемен в обучении