статья Формы работы со слабо успевающими детьми
Формы работы со слабо успевающими детьми
Ученики с низкой мотивацией к учебе нуждаются в особом внимании. В противном случае они навсегда могут остаться в категории запущенных и в дальнейшем они не смогут самоопределиться и реализовать себя в жизни в должной степени. По моим наблюдениям , существует такая причинно-следственная связь: возникает мотивация, то и выявляются умственные способности у тех детей, которых мы считали в учебе безнадежными
В среднем такие ученики составляют примерно 15-20%
Причины низкой мотивации: социальные, физические и психологические.
Существует оптимальная система мер по оказанию помощи школьнику, имеющему низкую мотивацию. С целью преодоления пробелов в знаниях, умениях и навыках система должна включать следующие виды деятельности:
Помощь в планировании учебной деятельности (планирование повторения и выполнения упражнений для ликвидации пробелов, устранению типичных ошибок). Здесь я даю тесты за 5класс (Айрапетян Р., Даниловой Д.) Стимулирование (поощрения, создание ситуаций успеха, побуждение к активному труду и др.). Контроль за учебной деятельностью (более частый опрос ученика, проверка всех домашних заданий. Активизация самоконтроля в учебной деятельности и др.)
4.Различные формы взаимопомощи, инструктируя соответствующим образом и неуспевающего ученика, и ученика, который будет с ним заниматься.
Здесь у нас излюбленный прием –игра в учителя у доски. Образуются пары: Пяк К. и Корсакова Л. Катя дает задание, Лена выполняет задачи, примеры по математике или упражнения по русскому языку. Это, как правило, увлекает и стимулирует к учебной деятельности.
При большой запущенности программного материала я сама провожу дополнительные занятия с учеником.
Важным моментом в такой работе является обращение к материалам ОГЭ.
Нередко у учеников со слабой мотивацией к учебе можно заметить недоумение: «Зачем мне, троечнику, выделять причастные обороты?»
Тогда , считаю уместным сказать о том, что данная тема послужит основой для усвоения обособленных членов предложения. А это задание 9 ОГЭ.
Таким образом, с постановкой цели появляется заинтересованность к учебе.
Виды работ со слабоуспевающими учениками
Карточки для индивидуальной работы. Задания с выбором ответа, на нахождение ошибок в тексте. Деформированные задания. Карточки - тренажеры. Творческие задания. Карточки-с образцами решения.
Очень важно, чтобы карточки-консультации, таблицы советов, памятки, другие виды помощи должны быть подобраны так, чтобы даже слабоуспевающие учащиеся проявляли максимум самостоятельности и имели реальную возможность развития.
Общие правила обучения, способствующие росту внутренней мотивации
Верить в способности «слабоуспевающего» ученика и стараться передать ему эту веру. Вселяя слабым веру в то, что они запомнят, поймут, чаще нужно предлагать им однотипные задания Многократное повторение основного материала - один из приемов работы со слабыми.
4.Необходимо из изучаемого выбрать главное, изложить его, повторить и закрепить.
5.В работе со «слабоуспевающими» идет постоянное развитие памяти, логики, мышления, эмоций, чувств, интереса к учению.
Общение - главная составляющая любой методики.
7.Необходимо привлекать к обучению слабых более сильных ребят
Чаще всего ребенку нужна не просто педагогическая помощь и поддержка, но и понимание, добрые и ласковые слова, которых так ему не хватает как в школе, так и дома.
В процессе основной части самоподготовки целесообразно использовать следующие методы воспитательной деятельности. Метод стимулирования и мотивации деятельности и поведения (важно, чтобы ребёнок понимал, чем занимается, ради чего он это делает). Это эмоциональное воздействие, позитивные стимулы, поощрение, ситуация морального успеха. Главными приёмами организации самоподготовки являются: информирование, разъяснение, положительный пример, коллективная работа, практическая деятельность и укрепление веры в силы ребёнка. Вышеизложенные методы и приёмы способствуют воспитанию у ребят ответственного отношения к результатам учебного труда.
Мотивация – это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей. Управлять развитием детей в процессе обучения- это значит приводить их к постановке и достижению личных целей, связанных с овладением содержания образования. Таковы общие правила обучения для роста внутренней мотивации
Дети очень разные: одни талантливые, другие не очень. Но каждый должен самореализоваться.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Мамыкина Л. П. Формы работы со слабо успевающими детьми // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/44596-statya-formy-raboty-so-slabouspevayushchimi-detmi (дата обращения: 14.11.2024)- Семья - модель мира для ребенка
- Взаимосвязь основного и дополнительного математического образования учащихся 7–9-х классов средней школы
- Повышение познавательного интереса обучающихся к урокам литературы
- Формирование учебной мотивации младших школьников на внеурочных занятиях общеинтеллектуального направления
- Музыка сабағындағы пәнаралық байланыс
- МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ЭКСПЛУАТАЦИИ КАРЬЕРНЫХ АВТОСАМОСВАЛОВ
- Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе