статья Общение ребёнка с другими детьми
Для родителей
Общение ребёнка с другими детьми
По личному опыту мы знаем, какое огромное место занимают в пору детства и юности наши отношения со сверстниками, с товарищами. Как часто влияние товарищей оставляет не только в воспоминаниях, но и во всём развитии след на всю жизнь. В обществе сверстников, которые несравненно ближе, понятнее и интереснее для него, чем взрослые, ребёнок чувствует себя равным среди равных. Вот почему жизнь в детском коллективе может дать ту радость совместных переживаний, совместных усилий и развлечений, ту незаменимую радость дружбы, которая ребёнку, живущему в семье оторвано от детской массы, совершенно недоступна. Жизнь в детском коллективе даёт возможность ребёнку проявить наиболее разносторонне свою личность, удовлетворить свои влечения и интересы. Такие способности, как умение организованно действовать и организовать других, как воображение, присущие многим детям, зачастую остаются скрытыми, не находят применения в семье, и вместе с тем сплошь и рядом эти качества совсем неожиданно открываются в общении с детским коллективом, в школе, на площадке для игр.
Только изучая и наблюдая ребёнка в семейном быту и в кругу других детей, его сверстников и товарищей, можно получить более верную и исчерпывающую картину развития и поведения ребёнка. Бесспорно, пребывание ребёнка в детском коллективе может благотворно влиять на его развитие; совместные с другими детьми занятия, труд, игры, развлечения, взаимопомощь и сотрудничество способствуют воспитанию таких неоценимых качеств, как умение подчиняться правилам общежития, дружно работать с другими, уважать права и интересы их. Но следует признать, что такое благотворное воспитательное влияние детский коллектив оказывает при условии, если жизнь его хорошо налажена, наполнена интересным, разнообразным содержанием, если она протекает под внимательным контролем и умелым руководством.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Бойкова Е. А. Общение ребёнка с другими детьми // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/49959-obshchenie-rebjonka-s-drugimi-detmi (дата обращения: 02.05.2025)- Групповые формы работы –способ формирования коммуникативных УУД младших школьников
- Трансформация системы ценностей в процессе перехода к информационному обществу
- Рекомендации создания адаптивной образовательной программы для детей с ОВЗ
- Развитие познавательной активности школьников на уроках русского языка
- Интерактивная форма проведения урока
- Индивидуально образовательный маршрут по физкультуре как средство достижения планируемого результата у обучающихся сельской школы
- Коллективная игра как средство формирования детского коллектива в начальной школе