статья Система взаимодействия социально-психологической службы и педагогов школы-интерната по профилактике правонарушений
Профилактическая работа с учащимися – процесс сложный, многоаспектный и продолжительный во времени. Специфическая задача школы в сфере предупреждения правонарушений заключается в проведении ранней профилактики, т.к. ни одна другая социальная структура не в состоянии решить данную задачу. Исключение составляет семья, однако и она сама нередко выступает в качестве объекта профилактической деятельности. Основой ранней профилактики является создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития детей, своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у учащихся определенного возраста. Никто из нас не опровергнет истины – ПУТЬ ЧЕЛОВЕКА В ЖИЗНЬ НАЧИНАЕТСЯ С СЕМЬИ. Семья была, есть и будет ведущим социальным институтом в формировании личности.
Обратимся к данным Госкомстата: ежегодно 2 млн. детей попадают под тяжелую руку своих родителей, 50 тысяч уходят из дома, каждый год распадаются 500 – 600 тысяч семей, образуя неполные семьи, и почти столько же детей в возрасте до 18 лет становятся детьми семей групп риска. Сокращается средний возраст начала курения, употребления наркотиков. Средний возраст начала сексуальных отношений составляет 11 лет 4 месяца. В настоящее время цифры не уменьшились, а увеличились.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Асанова Г. А. Система взаимодействия социально-психологической службы и педагогов школы-интерната по профилактике правонарушений // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/5746-seminar-po-teme-sistema-vzaimodejstviya-sotsialno-psikhologicheskoj-sluzhby-i-pedagogov-shkoly-internata-po-profilaktike-pravonarushenij (дата обращения: 07.05.2025)- Пейнтбол – как воспитательный аспект в условиях вечерней (сменной) школы
- Теория и практика работы с гиперактивными детьми
- Стратегическое планирование
- Электронное учебное пособие по предмету «технология» как средство проектирования индивидуального образовательного маршрута достижения личностных образовательных результатов у младших школьников
- Психологические особенности студенческого возраста
- Активные методы обучения – методы, стимулирующие познавательную деятельность учащихся
- Игровые технологии как средство активизации познавательной деятельности младших школьников