статья Доминирование непроизвольной памяти в детском возрасте.Развитие непроизвольной памяти
У младших дошкольников непроизвольное запоминание и непроизвольное воспроизведение - единственная форма работы памяти. Ребенок еще не может поставить перед собой цель запомнить или припомнить что-нибудь и тем более не применяет для этого специальных приемов.
Когда детям трех лет предъявляли серию картинок с просьбой их рассмотреть и другую серию с просьбой запомнить, подавляющее большинство детей вели себя совершенно одинаково. Бросив на картинку беглый взгляд, ребенок тут же отводил его в сторону и просил взрослого показать другую картинку. Некоторые дети пытались рассуждать по поводу изображенных предметов, вспоминали случаи из прошлого опыта, связанные с картинками. «Очки - здесь на глазки накладывают»; «Это - бабочка, называется червяк»; «Арбуз. Я вот с мамой и папой покупала арбуз большой, а сливы маленькие». Однако, никаких действий, чтобы запомнить, у детей не наблюдалось (по материалам В.С. Мухиной).
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Михайлова А. З. Доминирование непроизвольной памяти в детском возрасте.Развитие непроизвольной памяти // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/60183-dominirovanie-neproizvolnoj-pamyati-v-detskom-vozraste-razvitie-neproizvolnoj-pamyati (дата обращения: 21.11.2024)- Организация работы по формированию ключевых компетенций в каникулярное время
- Формирование у подростков ценностного отношения к здоровому образу жизни
- Обучение решению задач в начальной школе
- Менеджмент в школе
- Наши семейки
- Применение ИКТ на уроках химии
- Эффективные методы оценивания знаний учащихся
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 17706 пользователей.
Отзывы