статья Основные направления коррекционной работы в обучении детей с нарушением слуха
Сущность педагогического процесса состоит в целенаправленной и организованной подчиняющейся определённым закономерностям совместной деятельности педагога и учащихся, в ходе которой решаются образовательные, воспитательные и коррекционные задачи урока. Основными задачами, как принято в массовых школах, считаются образовательные. В коррекционных школах процесс познания имеет специфические черты, обусловленные особенностями развития обучающихся.
Устная речь с самого начала формируется как средство общения с окружающими. В процессе общения у них возникает проблема в выборе и правильности употребления слов и их грамматических форм. Отсутствие слуха побуждает педагога проводить специальную работу по обучению восприятия устной речи и развитию навыков произношения. Определяя задачи обучения глухих произношению, прежде всего следует напомнить о двоякой функции устной речи, которая одной стороной обращена к слушающему, а другой — к самому говорящему. От качества фонетического оформления речи глухого зависит, в какой степени она доступна пониманию окружающих и насколько она служит базой владения языком, выполняет роль орудия мышления. Для целей общения с окружающими важно, чтобы речь глухого была фонетически внятной.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Шошина В. Л. Основные направления коррекционной работы в обучении детей с нарушением слуха // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/64503-osnovnye-napravleniya-korrektsionnoj-raboty-v-obuchenii-detej-s-narusheniem-slukha (дата обращения: 04.05.2025)- ВЛИЯНИЕ БАСКЕТБОЛА НА ФИЗИЧЕСКОЕ И НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ
- Внеурочная деятельность по английскому языку
- Психологическая характеристика межличностных отношений детей-сирот подросткового возраста
- Нестандартный урок английского языка в условиях реализации ФГОС
- Экологические проблемы реки Тихая Сосна
- Феномен буллинга в подростковой среде
- Игровые технологии как эффективное средство активизации познавательной деятельности и реализации деятельностного подхода в образовании