статья Инклюзия в дошкольном образовании
В условиях реформирования российского образования впервые появилось направление на признание прав и реализацию потребностей в предоставлении равных возможностей с другими людьми людям с ОВЗ, что, в свою очередь, было вызвано переосмыслением государством и обществом отношения к ним. Разработка вариативных стратегий для людей с особыми образовательными потребностями послужила началом развития толерантного отношения к ним со стороны российского общества. Для упорядочения деятельности образовательных организаций, с целью реализации Федерального закона от 29.12.2013 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 28 августа 2013 года был утвержден федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. На государственном уровне был провозглашен главный принцип стандарта — поддержка и развитие личности каждого ребенка, вне зависимости от его особенностей. Начальный уровень инклюзивного образования относится к периоду дошкольного возраста. Именно в этот период предоставляется уникальная возможность ранней интеграции детей с нарушениями в развитии в ДОО, максимально способствующие их социализации и развитию, а также организованная система поддержки их семей.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Михайлова А. З. Инклюзия в дошкольном образовании // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/65962-inklyuziya-v-doshkolnom-obrazovanii (дата обращения: 21.04.2025)- Учитель - герой нашего времени
- То, что вы хотели знать о своих детях, но «боялись» спросить
- Формирование духовно-нравственных качеств личности школьника на уроках литературы
- Нестандартные методы преподавания на уроках истории. Из опыта работы
- Системно-деятельностный подход в обучении английскому языку
- Сотрудничество учителей физической культуры с тренерами-преподавателями
- Словесные методы обучения и воспитания детей с нарушениями слуха