статья Социальная психология общения
Раздел 3. Социальная психология общения.
3.1 Общая характеристика общественных и межличностных отношений.
Понятия человеческих, нравственных, экономических, правовых, производственных, политических, эстетических отношений.
Общение как коммуникативная деятельность.
Виды общения, структура общения.
1вопрос. Понятия человеческих, нравственных, экономических, правовых, производственных, политических, эстетических отношений.
Социальные отношения - это отношения между социальными группами или их членами. Несколько иной пласт отношений характеризует понятие «общественные отношения», под которыми понимают многообразные связи, возникающие между названными общностями, а также внутри них в процессе экономической, социальной, политической, культурной жизни и деятельности. Отношения классифицируют по следующим основаниям: -с точки зрения владения и распоряжения собственностью (классовые, сословные);
- по объему власти (отношения по вертикали и по горизонтали);
- по сферам проявления (правовые, экономические, политические, моральные, религиозные, эстетические, межгрупповые, массовые, межличностные);
- с позиции регламентированности (официальные, неофициальные);
- исходя из внутренней социально-психологической структуры (коммуникативные, когнитивные, конативные и пр.).
Кроме понятия «общественные отношения», в науке широко используется и понятие «человеческие отношения». Оно, как правило, применяется для обозначения всевозможных субъективных проявлений человека в процессе его взаимодействия с различными объектами внешнего мира, не исключая и отношение к самому себе. Социальные отношения выражаются в виде производственных, экономических, правовых, нравственных, политических, религиозных, этнических, эстетических и т. д.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Савенко Е. И. Социальная психология общения // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/66713-sotsialnaya-psikhologiya-obshcheniya (дата обращения: 22.04.2025)- Социально-педагогический потенциал произведения Е. Л. Шварца «Сказка о потерянном времени
- Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС ДО в условиях Дворца пионеров и школьников г. Курска
- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ И.Г. ПЕСТАЛОЦЦИ КАК ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОГО УЧИТЕЛЯ
- Работа с одарёнными детьми
- Индивидуальный подход на уроках физической культуры
- Технологические аспекты медиаобразования
- Эксергетический метод анализа