статья Экологическое воспитание младших школьников на уроках окружающего мира
В третье тысячелетие человечество вошло с рядом глобальных мировых проблем. Среди них экологическое состояние планеты занимает одно из первых мест. Развитие современной цивилизации, наряду с достижениями науки и высокими технологиями ведёт к дисбалансу природного равновесия. Это вызывает тревогу и озабоченность всего мирового сообщества.
Младший школьный возраст - самоценный этап в развитии экологического сознания личности. Цветкова И.В. утверждает, что в этот период происходит качественный скачок, в значительной степени определяющий процесс развития экологического сознания личности в дальнейшем, выражающийся в формировании у ребёнка осознанного отношения к окружающему миру, в том, что он начинает выделять себя из окружающей среды, преодолевает в своём мироощущении расстояние от «я - природа» до «я и природа», разворачивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему; интенсивность накопления личного опыта по взаимодействию с окружающим миром приводит к формированию прочной наглядно-образной картины окружающего мира, определяющий процесс развития экологической культуры личности в дальнейшем; завершается процесс формирования основ нравственно-экологической позиции личности до характерных проявлений её во взаимодействии ребёнка с окружающими».
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Кириллова С. А. Экологическое воспитание младших школьников на уроках окружающего мира // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/78318-ekologicheskoe-vospitanie-mladshikh-shkolnikov-na-urokakh-okruzhayushchego-mira (дата обращения: 03.05.2024)- Уроки-диспуты в старших классах
- Будущее моей страны
- Развитие самостоятельности у обучающихся с умственной отсталостью на уроках профессионально-трудового обучения
- Реализация системно - деятельностного подхода в обучении как способ повышения эффективности и качества урока
- Сущность педагогического творчества и его роль в учебном процессе
- ПРИМЕНЕНИЕ СЛОВЕСНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРЕПОДАВАНИИ ГОРНЫХ ДИСЦИПЛИН
- Роль пальчиковых игр в развитии речи обучающихся с умственной отсталостью
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 3196 пользователей.
Отзывы