статья Использование информационных технологий в процессе преподавания истории
Определенной эпохе, этапу развития общества соответствуют конкретные
задачи образования.
Еще недавно конечной целью школьного образования был выпускник,
овладевший знаниями в пределах программы, учебными навыками.
Современные чиновники заявляют о необходимости формирования
способностей у школьников, делая акцент на самообразование, самоконтроль
в процессе социализации. Особое внимание при этом уделяется овладению
новыми информационными технологиями, так как в начале XXI века
человечество вошло в новую стадию своего развития, о которой ученые и
педагоги, все чаще говорят как о наступлении
Информационной эры.
Удержать внимание учеников XXI века – родившихся в век информатизации
традиционными учебными методами очень трудно. Они хорошо владеют
компьютером и мобильными средствами связи, они как утверждают
психологи – визуалы им просто необходимы образы. Очень много зависит от
учителя, от его желания использовать информационные технологии на уроке.
Ведь недаром на вопрос: заменит ли учителя компьютер, можно смело
ответить – нет, но его заменит учитель, владеющий информационными
технологиями.
Следовательно, у педагогов нет выбора. Либо они сумеют использовать
огромные образовательные возможности новых информационных
технологий, по-новому организовать процесс обучения, направить усилия на
формирование у учащихся самостоятельного творческого мышления, либо
процесс выйдет из-под контроля.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Новиков Д. Б. Использование информационных технологий в процессе преподавания истории // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/79495-metodicheskaya-razrabotka-uroka-obshchestvoznaniya (дата обращения: 03.05.2025)- Особенности перевода заголовка английского газетного текста
- СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
- Принципы педагогической техники
- Проблемы возникающие при итоговой аттестации в 9 классе и пути их решения
- Нормы техники чтения по ФГОС в 1-4 классах
- Итоги тестирования «Я учитель 3.0», проведенного в ГБОУ школе Санкт-Петербурга
- Методы закрепления лексического запаса при смысловом чтении на уроках иностранного языка в условиях реализации ФГОС третьего поколения