статья Предметные компетенции учителя русского языка и литературы
В педагогической науке существует неоднозначный подход к определению круга профессиональных компетенций педагога. Выделены две группы компетенций:
- имеющие личностный характер, предопределяющие профессиональный выбор и являющиеся основой (базой) для формирования профессиональной мотивации, мировоззренческой позиции педагога;
- относящиеся к уровню методической (в т.ч. коммуникативной), предметной, информационной подготовки педагога в рамках его профессиональных компетенций.
В педагогическом коллективе проведён установочный семинар «Понятие профессионализма и профессиональной компетентности педагога», который носил не только информационную, но и мотивационную направленность.
Результатом работы явились карта успешности педагога, в которой сформулированы критерии оценки и уровни развития профессиональных компетенций ( репродуктивный, адаптивный, творческий). В качестве критериев успешности учителя выделены:
- Педагогическая деятельность
- Психолого-педагогическое общение
- Личность учителя
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Хохлова О. Л. Предметные компетенции учителя русского языка и литературы // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/79688-predmetnye-kompetentsii-uchitelya-russkogo-yazyka-i-literatury (дата обращения: 21.11.2024)- Работа со словарными словами
- Кавказ в творчестве М.Ю.Лермонтова
- Семья как социальный институт, или к истокам взоры обращая
- Основные составляющие деятельности учителя, направленные на создание на уроке технологии новой образовательной среды
- Радость творчества
- Дифференцированный подход в обучении экологическим основам природопользования
- Умение работать с информацией средствами ИКТ