Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

статья Учим тригонометрию

                                                       Учим  тригонометрию

Не секрет, что   тригонометрический  материал  имеет большую  практическую правленность.  Звук, электрический  ток, радиоволны  представляют  собой колебания различной  частоты  и  амплитуды. Если  бы зрение людей обладало способностью  видеть звуковые, электромагнитные и  радиоволны, то мы  видели  бы  вокруг  себя  многочисленные  синусоиды  всевозможных  видов. Циклы   в  жизнедеятельности организма, морские  приливы  и  отливы, восход  и  заход  солнца,  изменение  фаз луны, чередование  времён  года, биение  сердца-всё  это  описывается  тригонометрическими  функциями.

Вместе  с  тем  особенно  много проблем  возникает  в период  изучения тригонометрического материала в 10  или  11  классах.

   Большое  количество  формул для  преобразования тригонометрических   выражений  и  нахождения  корней  тригонометрических  уравнений, способы их  решения вызывают  проблемы, особенно   у  обучающихся  в  общеобразовательных  классов. Многим   непросто запомнить значения   тригонометрических функций стандартных углов.

На своих уроках  при  изучении тригонометрии я стараюсь, чтобы ученики   видели закономерность между значениями  углов  и   значениями тригонометрических функций этих углов, учу  пользоваться  единичной  окружностью.

Чтобы  улучшить  знания  учеников по  тригонометрии   я использую  карточки-тренажёры, информационные карточки, на  которых  прописаны  основные  формулы. Для  отработки знаний формул, значений  синуса, косинуса, тангенса  и  котангенса  всех  стандартных  углов от 0 до 2π радиан я  использую  индивидуальные дощечки, которые  представляют  из  себя лист одностороннего  белого картона, вставленного в  файл.  К нему  прилагается фломастер  на  водяной  основе  и  небольшая  салфетка. Весь  класс  включён  в  работу,   учитель  видит  уровень  знаний  каждого  ученика.

Для  лучшего  запоминания  формул стараюсь  применять  различные приёмы. Например, как запомнить формулы  приведения? 

Во-первых, ученики  должны знать  расположение точек  на  единичной  окружности, полученные  поворотом точки Р(1;0) на  заданный  угол.

Во-вторых, чётко  помнить, что  =у (ордината  точки) ,  =х (абсцисса  точки).

В третьих- знаки  синуса, косинуса, тангенса и  котангенса по  четвертям.

Рассмотрим  на  примере: 

  1. Определяем знак:  2 четверть, синус  берём  со  знаком  плюс  ;
  2. Учитывая, что =у,  встаём  мысленно  на  ось у  и  задаём  вопрос:  « Сменится  ли   синус  на  косинус?»  В ответ  киваем  головой, что  означает «да». В  итоге имеем:

=

Аналогично  рассмотрим   следующий  пример:

Определяем  знак: 2  четверть, косинус  берём  со  знаком  минус.

Учитывая, что  =х, встаём  мысленно  на  ось х  и  задаём  вопрос:  « Сменится  ли   косинус на  синус?»  В ответ  киваем  головой, что  означает «нет». В  итоге имеем:

=-  

Этот  приём  ученики  хорошо  понимают  и  запоминают и  в  дальнейшем применении формул  приведения  не  испытывают  никаких затруднений.

Раздел: Статьи на образовательную тематику
Скачивая материал, я соглашаюсь с условиями публичной оферты.
  Скачать статью (18.19 kB)
Автор:
учитель математики МОУ "Песчанская СОШ"
Дата публикации: 11.10.2021
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Извекова Т. И. Учим тригонометрию // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/98003-uchim-trigonometriyu (дата обращения: 14.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию