статья Учим тригонометрию
Учим тригонометрию
Не секрет, что тригонометрический материал имеет большую практическую правленность. Звук, электрический ток, радиоволны представляют собой колебания различной частоты и амплитуды. Если бы зрение людей обладало способностью видеть звуковые, электромагнитные и радиоволны, то мы видели бы вокруг себя многочисленные синусоиды всевозможных видов. Циклы в жизнедеятельности организма, морские приливы и отливы, восход и заход солнца, изменение фаз луны, чередование времён года, биение сердца-всё это описывается тригонометрическими функциями.
Вместе с тем особенно много проблем возникает в период изучения тригонометрического материала в 10 или 11 классах.
Большое количество формул для преобразования тригонометрических выражений и нахождения корней тригонометрических уравнений, способы их решения вызывают проблемы, особенно у обучающихся в общеобразовательных классов. Многим непросто запомнить значения тригонометрических функций стандартных углов.
На своих уроках при изучении тригонометрии я стараюсь, чтобы ученики видели закономерность между значениями углов и значениями тригонометрических функций этих углов, учу пользоваться единичной окружностью.
Чтобы улучшить знания учеников по тригонометрии я использую карточки-тренажёры, информационные карточки, на которых прописаны основные формулы. Для отработки знаний формул, значений синуса, косинуса, тангенса и котангенса всех стандартных углов от 0 до 2π радиан я использую индивидуальные дощечки, которые представляют из себя лист одностороннего белого картона, вставленного в файл. К нему прилагается фломастер на водяной основе и небольшая салфетка. Весь класс включён в работу, учитель видит уровень знаний каждого ученика.
Для лучшего запоминания формул стараюсь применять различные приёмы. Например, как запомнить формулы приведения?
Во-первых, ученики должны знать расположение точек на единичной окружности, полученные поворотом точки Р(1;0) на заданный угол.
Во-вторых, чётко помнить, что =у (ордината точки) , =х (абсцисса точки).
В третьих- знаки синуса, косинуса, тангенса и котангенса по четвертям.
Рассмотрим на примере:
- Определяем знак: 2 четверть, синус берём со знаком плюс ;
- Учитывая, что =у, встаём мысленно на ось у и задаём вопрос: « Сменится ли синус на косинус?» В ответ киваем головой, что означает «да». В итоге имеем:
=
Аналогично рассмотрим следующий пример:
Определяем знак: 2 четверть, косинус берём со знаком минус.
Учитывая, что =х, встаём мысленно на ось х и задаём вопрос: « Сменится ли косинус на синус?» В ответ киваем головой, что означает «нет». В итоге имеем:
=-
Этот приём ученики хорошо понимают и запоминают и в дальнейшем применении формул приведения не испытывают никаких затруднений.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Извекова Т. И. Учим тригонометрию // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/98003-uchim-trigonometriyu (дата обращения: 14.11.2024)- Методика проведения технического диктанта
- Здоровьесберегающие технологии в процессе образования
- Детская агрессия
- ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ПОСТМОДЕРНИСТСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ (НА ПРИМЕРЕ МОСКОВСКОЙ СКАЗКИ А. А. КАБАКОВА «ГОЛЛАНДЕЦ
- Политический процесс в России
- Экологическое воспитание младших школьников
- Игровые технологии на уроках иностранного языка
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 16042 пользователя.
Отзывы