конспект урока Повторяем правила правописания мягкого знака в словах
Тип урока: повторение.
Цель урока: повторение правил написания мягкого знака в словах.
Задачи:
- Образовательные: повторить правила написания мягкого знака после шипящих; закрепить умение писать мягкий знак в словах; развивать умение применять правила правописания мягкого знака на письме;
- Развивающие: развивать память, речь, внимание, мышление обучающихся; мотивацию к усвоению учебного материала, общие учебные практические умения взаимодействия с компьютером.
- Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к учебе, чувство взаимопомощи, культуру поведения при фронтальной и парной работе.
На уроке реализуется системно-деятельностный подход, в котором главное место отводится активной и разносторонней в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности ученика. Данный урок проводится с использованием интерактивной доски и ПК. Целесообразность этого состоит в том, что подача учебного материала более интересна, динамична, информативна. Происходит развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности, возникает возможность экономии учебного времени и выполнения за счет этого большого количества учебных заданий.
На всех этапах урока дети были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность поискового характера, им нужно было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности обучающихся. В содержание урока я включила элементы обучения универсальным учебным действиям: цель и задачи урока определяли сами обучающиеся, исходя из соответствующей проблемной ситуации. Содержание урока соответствует дидактическим требованиям, адекватно целям, органично включает ценностный (воспитывающий) и развивающий компоненты. Этапы урока выделены обоснованно, имеют логические переходы, организация учебной деятельности оптимальная. Они были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования детей, соответствовал их жизненному опыту. Организуется включение обучающихся в другие формы организации учебной деятельности (или индивидуальную, или групповую, или коллективную). Организация контроля рациональна. Обучающиеся включаются в ситуации самоконтроля и самооценивания. Результат проведенного урока соответствует поставленным целям, имеет обучающий, воспитывающий и развивающий эффект.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
По виду передачи и восприятию учебной информации были использованы следующие методы:
- методы словесной передачи и слухового восприятия (опрос, объяснение, фронтальный опрос и беседа);
- методы наглядной передачи и зрительного восприятия (презентация);
- практические методы обучения (устное и письменное выполнение упражнений).
Для решения дидактических задач, реализуемых на уроке, применены следующие методы:
- методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности;
- методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности;
- методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Серова О. В. Повторяем правила правописания мягкого знака в словах // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/russ/4-klass/file/2712-povtoryaem-pravila-pravopisaniya-myagkogo-znaka-v-slovakh (дата обращения: 14.11.2024)- А. Пластов. Первый снег. Сочинение по картине
- Я люблю свой родной язык
- Общая часть родственных слов: корень
- Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах
- ЛИЧНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ГЛАГОЛОВ I И II СПРЯЖЕНИЯ
- Особенности бытовой крестьянской лексики
- Прямая речь. Постановка знаков препинания при прямой речи
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 3858 пользователей.
Отзывы