конспект урока Изменение местоимений по лицам и числам
Представленный мною урок проводится в соответствии с календарным планированием. При подготовке к уроку руководствовалась программой, методическими рекомендациями, накопленными разработками, учебником, дополнительной литературой, собственным опытом.
Перед собой ставила цели: сформировать умение учащихся правильно употреблять и писать личные местоимения; распознавать их в тексте; обеспечить усвоение учащимися личных местоимений 1, 2, 3 лица единственного и множественного числа; развивать навыки устной и письменной речи, умение работать самостоятельно; корригировать зрительное внимание, память предпосылки доказательного мышления; воспитывать мотивацию к учению.
Во время урока стремилась контролировать и регулировать учебно-познавательную активность, заинтересовать учащихся.
На протяжении всего урока использовала словесный метод (беседа), наглядный (таблица, карточки), иллюстративный, частично-поисковый.
Осуществляла такие виды контроля как устный, письменный, фронтальный, текущий, индивидуальный.
Во время урока, как я уже отметила, стремилась заинтересовать детей. С этой целью использовала различный занимательный материал.
Урок начала с актуализации ранее полученных знаний. Учащимся было предложено ответить на поставленные вопросы.
Новую тему начали с заполнения таблицы «Личные местоимения». Заполнив таблицу, учащиеся самостоятельно сделали вывод, что местоимения имеют 3 лица, изменяются по числам, а в 3 лице ед.ч. по родам.
В качестве индивидуальной работы учащимся была предложена работа с баснями Крылова. Задания были разноуровневые. Все ученики с этим заданием успешно справились.
На протяжении всего урока происходит постоянная тренировка в определении лица, числа местоимений, рода (у мест. 3- го лица, ед.ч.), что способствует качественному усвоению материала.
Для повышения активности детей на занятии использовала игру «Четвертое лишнее».
Своевременно была проведена гимнастика для глаз.
План построения урока, который мною проведен, считаю целесообразным и эффективным, с учетом умственных возможностей и уровня подготовки, доступным для данного класса.
Ученики не устали, так как постоянно менялась их деятельность (они слушали – писали – отвечали).
Для этого созданы благоприятные условия, каждый из видов работ обеспечен идейной направленностью воспитания и обучения.
Создан морально-психологический климат для воспитания доброжелательности, дружеского отношения, умения работать в коллективе, для осознания своего вклада в общую работу, что способствует достижению цели урока.
Считаю, что урок цели достиг.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Мухамедярова Л. А. Изменение местоимений по лицам и числам // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/russ/9-klass/file/22280-izmenenie-mestoimenij-po-litsam-i-chislam (дата обращения: 21.11.2024)- Сложноподчинённые предложения с обстоятельственными придаточными условия
- Подготовка к написанию сочинения-рассуждения
- Говорим правильно
- Сложносочиненные предложения. Пунктуация в сложносочиненных предложениях
- Предложение
- Лексика. Фразеология. Обобщение
- Русский язык ОГЭ 5 задание. Теория