конспект урока Петр Великий
Тип учебного занятия - «Урок изучения новых знаний»
Форма учебного занятия историческое путешествие по “реке времени”.
Учебное занятие построено в соответствии с ФГОС НОО, с использованием информационно-коммуникативной технологии. На учебном занятии осуществляется личностно-ориентированный и дифференцированный подход. В соответствии с темой урока, целью и задачами представлены формы организации учебной работы: индивидуальная, парная и коллективная. А также использовано необходимое оборудование и материалы (см. Технологическая карта учебного занятия, раздел Организационная информация)
При планировании учебного занятия заложен принцип сотрудничества, делового партнерства учителя и учащихся, использован частично-поисковый метод (учебник, бортовой журнал). В ходе учебного занятия использованы вопросы (проблемы), которые создают у обучающихся необходимость обосновывать свою точку зрения, т.е. использовать принцип обоснованного ответа. При планировании учтены возрастные и психологические особенности обучающихся. В содержании учебного занятия включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: задачи урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.
Этапы учебного занятия тесно взаимосвязаны между собой, чередуются различные виды деятельности. Для каждого обучающегося создана ситуация успеха, что также способствует повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
Использование бортового журнала, как путеводителя деятельности обучающегося активизирует познавательный интерес обучающихся и готовит их к активной учебно-познавательной деятельности на всех этапах учебного занятия. Работа с учебником предполагает наличие поисковых задач: доступность поиска программного содержания, раскрытие проблемы путём доказательного решения. Самостоятельная работа в парах на соотношение исторических дат и событий поможет проверить первичное понимание новых знаний и способов действий.
Динамическая пауза запланирована для психологической разгрузки обучающихся, а также познавательной активности (заинтересовать в изучении передачи информации с помощью семафорной азбуки). Применение мультимедийных технологий позволит использовать дополнительный исторический материал (см. папку Приложение)
Домашнее задание носит дифференцированный характер. Обучающимся, проявляющим повышенный интерес к предмету, подготовлены задания повышенного уровня творческо-поискового характера, с использованием различных источников информации.
Рефлексия учебного занятия запланирована в ходе урока и носит психологическую, деятельностную и учебную направленность. Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор заданий поможет каждому ребёнку на занятии продвинуться в своём индивидуальном развитии.
Таким образом, учебное занятие:
- ориентировано на новые образовательные результаты (поиск информации);
- деятельность обучающихся нацелена на формирование УУД.
Ниже можно скачать сертификат участника.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Журова А. Н. Петр Великий // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/year19/y/file/110604-petr-velikij (дата обращения: 07.02.2023)Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 1903 пользователя.
Отзывы