конспект урока Хлеб и каша - пища наша
Окружающий мир - это первое, с чем сталкивается ребенок при знакомстве с реальным миром. Это самое близкое, где он может получить опыт.
Данный урок тесно связан с предыдущим. Содержание урока соответствует возрастным особенностям учащихся.
По типу урок – изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний. Цель урока: усвоить из чего делают белый и черный хлеб, каши.
Задачи урока: Сформировать знания из каких растений производят белый и черный хлеб. Ознакомить учащихся с различными видами круп и с пользой каши. Воспитывать уважительное отношение к труду людей, бережное отношение к хлебу, гордиться знаменитыми родственниками.
Урок разработан с использованием технологии системно-деятельностного подхода. Содержание, методы, средства и формы работы на уроке интересны и разнообразны. Всё это позволяет не только формировать предметные знания, умения и навыки, но и создают условия для освоения обучающимися УУД в коммуникативной, познавательной и регулятивной сферах. Учебную деятельность на уроке формировали фронтальная, групповая, парная, индивидуальная формы работы.
С помощью игры «Витаминобойка» были актуализированы знания учащихся, с целью восстановить знания, а также наладить контакт с детьми.
Чтобы появилась потребность (мотивация) изучения нового материала детям была предложена театрализация. Инсценированное стихотворение также помогло ученикам самостоятельно определить тему урока. При изложении нового материала я использовала различные виды работы. Учебный материал не давался в готовом виде. Дети находились в постоянном поиске. Также я использовала задания развивающего характера, способствующие развитию творческих способностей: каждый ребенок побывал в роли повара, когда в группе нужно было «сварить кашу», при работе в паре игра «Найди пару». На каждом этапе урока прослеживалась связь с жизнью, с семьёй: рассказ одного ученика про своего знаменитого дедушку, стихотворение про жизнь в старину, вместе варим кашу, видео-встреча со знакомым суворовцем, разговор о профессиях, творческое домашнее задание «сварить свою любимую кашу». Поэтому все задания носили практический характер, способствующий применять практические навыки, знания в реальных ситуациях.
Для рефлексии учебной деятельности был использован кубик Блума.
Общая организация работы на уроке позволила создать в классе доброжелательную рабочую обстановку и рационально распределить время на каждом этапе. Была использована презентация и оформлена выставка, как средство наглядности. Для каждого ученика создавалась ситуация успеха, что поддерживало высокий уровень мотивации и позволило завершить урок на положительном эмоциональном уровне.
Урок соответствует требованиям ФГОС.
Данный урок можно применять не только на окружающем мире, но и использовать в других предметных областях и во внеурочной деятельности.
Ниже можно скачать сертификат участника.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Дегтярева Г. П. Хлеб и каша - пища наша // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/year19/y/file/115128-khleb-i-kasha-pishcha-nasha (дата обращения: 23.12.2024)- Путешествие по городу- герою Волгоград
- Совершенствование психофизиологических функции организма необходимых для успешного освоении профессии
- Основные правила выполнения чертежей. Чертежи общего вида
- Соль и её свойства
- Волшебная страна ПДД
- Зимние забавы
- Число и цифра 8. Написание цифры 8. Сравнение чисел в пределах 8